Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
На экране как в жизни
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЕВГЕНИЕМ ЖУКОМ
о преображении на телевидении и в реальности
Прежде чем стать стилистом популярных мейковер-проектов — «На 10 лет моложе», «Дурнушек. Net!», «Перезагрузка» — и открыть собственную студию Zhuk.Studio, Евгений Жук набрался опыта в парикмахерском деле и смежных областях. Мы узнали у Евгения, как работа на телевидении сказывается на его графике, студии и отношениях с коллегами.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: САША БАРАНОВСКАЯ
Когда как. Иногда съемки занимают все мое время, но в остальном я стараюсь рационально спланировать свой график. Если я вижу, что у меня много выходных — нет съемок и нет проектов, которые нельзя перенести и в которых не задействовано много людей — я работаю в салоне.
Вы держите салон, сами оказываете услуги, проводите мастер-классы и работаете на телевидении. Какой процент времени вы уделяете той или иной деятельности?
Как бы банально ни звучало, но занимаясь тем, что нравится, ты не выгораешь. Ты можешь быть физически уставшим, ты можешь плохо себя чувствовать, не высыпаться, но если работа нравится, ты этого не замечаешь. Можешь даже заболеть и не почувствовать. Адреналин вырабатывается, что ли. Когда я чувствую, что работа может превратиться в рутину, я просто начинаю рационально расходовать свою энергию — деятельность в сфере услуг подразумевает постоянную отдачу.
Как избежать выгорания с таким графиком?
Услышать положительный отзыв от клиентки на оказанную услугу. Большие гонорары, конечно, тоже заряжают, ведь это награда за правильно выполненную работу. Ну и без спорта и сна тоже не обойтись, хотя с последним у меня последние полтора года все хуже обстоит — я очень поздно ложусь.
Как «подзарядиться»?
Тот факт, что я работаю на мейковер-шоу, отражается на специфике студии: здесь мы тоже занимаемся тем, что преображаем людей.
В данный момент меня во многом поддерживает моя ассистентка Анастасия. Она берет на себя очень много задач, тем самым экономя мои силы, энергию и где-то даже нервы. В студии работает отдельный коллектив, но и его работу контролирует Анастасия. Все вопросы ко мне проходят через нее. Что касается инстаграма, не скажу, что я идеально его веду: уверен, многие согласятся, что мне нужно быть более активным. Но это дело такое, зависит от настроения: бывает, я полностью погружен в социум, а иногда мне совсем не до него.
Помимо всей деятельности, перечисленной выше, вы еще и постоянно на связи в инстаграме, успеваете перемещаться из одного города в другой. Какая команда с вами работает? Кто помогает все успевать?
Обучение для меня важно так же, как и работа. Мне всегда нравилось не просто полировать имеющиеся знания, а уходить немножечко в сторону, подходить к своим навыкам с другого ракурса. По профессии я парикмахер, то есть тот, кто стрижет, красит в салоне. Но волею судеб я начал работать еще и парикмахером-стилистом на съемках. Тогда мне захотелось делать полный образ — и прическу, и макияж — и я обучился визажу. После этого меня коснулось телевидение, и я начал интересоваться ораторским искусством и даже актерским мастерством. Когда я начал вести семинары, я стал ходить и на мастер-классы по искусству ведения тренингов, чтобы совершенствоваться в навыке преподавания. И так происходит со всем, за что я берусь. Мне кажется, такой образовательный путь очень интересен и полезен.
Профессионалы отмечают важность развития, постоянного совершенствования навыков. Успеваете ли вы учиться?
Большой опыт работы на себя, с одной стороны, сильно помогает, а с другой — осложняет поиск людей в команду: у меня не так много ассистентов, потому что я не всех готов включить в близкое окружение и поручить важные вопросы.
Аудиоцитата
Я не выбирал телевидение — телевидение выбрало меня. Я очень уважаю людей, которые создают проекты на ютубе, это действительно площадка будущего. К кинематографу во времена театра тоже критически относились, и люди старой школы сейчас также критически относятся к интернету. Но дело в том, что меня пока не хватает на ютуб. Что будет в будущем, я не знаю.
Почему вы выбрали телевидение, когда все выбирают ютуб?
Да, бывает, что я провожу в салоне не так много времени, как хотелось бы — например, только шесть дней в месяц. Но все мастера, которые там работают, знают мой подход, мой стиль общения, мое отношение к профессии. Это не абы-какие люди, нанятые ради заполнения рабочих мест — это тщательно отобранные мастера, которые прошли довольно долгий испытательный срок и которые осознают свою ответственность. Я слежу за тем, чтоб они не только слаженно работали в команде, но и были суперменами сами по себе — импровизировали, обладали собственным взглядом и мнением. При этом в их работе прослеживается частичка моего стиля. Поэтому, когда к ним приходят с фотографиями моих работ, я уверен, что на 99% они ее выполнят. Если у них возникает вопрос, они всегда могут мне позвонить, и мы решим его вместе. В нашей команде царит дружеская атмосфера. Мастера, которые приходили к нам на испытательный срок, в первые дни даже удивлялись, насколько мы слаженная команда.
Вы являетесь лицом своего салона, но наверняка проводите там не так много времени. Бывало ли такое, что клиентка пришла за картинкой, предложенной вами, а от мастера получала совершенно другое?
Я регулярно провожу собрания, на которых мы с сотрудниками студии обсуждаем свои слабые и сильные стороны. Мы оголяем какие-то проблемы и вместе их решаем — я ни в коем случае не начинаю пилить кого-то за ошибки.
Zhuk.Studio появилась уже после того, как я обрел популярность в качестве медийного стилиста, так что наша аудитория с самого начала состояла преимущественно из зрителей телепроектов. Те, кто хочет попасть именно ко мне, наверное, с осторожностью относятся к моим мастерам. Но побывав здесь однажды, они понимают, что бояться нечего, результат всегда будет хорошим. Тем более они знают, что мастера моей студии работают со мной на съемках: за день мы снимаем нескольких героинь, так что требуется помощь.
Как работа на телевидении отразилась на вашем салоне? Кажется, что помимо безусловного плюса в виде расширения клиентской базы, это должно было вызвать некоторые неудобства?
Я это неудобство испытал уже давным-давно, еще когда жил и работал в Белоруссии. Может, причина в моем стиле общения с клиентами — он доступен абсолютно всем. Так что очень многие своеобразные клиентки всегда ко мне тянулись. И в салоне сложные клиенты и клиентки всегда доставались мне, потому что другие мастера не могли ответить их запросам и начинали истерить. А я их запросы решал. Так я воспитал в себе профессионала, который может работать абсолютно со всеми. Сложные клиенты будут всегда, потому что в нашей сфере есть понятие вкусовщины. Кто-то так себе представляет красоту, кто-то иначе. Самое главное — уметь аргументировать, уметь объяснить, уметь решить все вопросы перед тем, как приступить к работе.
Испытали ли вы какие-то неудобства из-за участия в проектах со специфической аудиторией, например, «На десять лет моложе»?
Любимые средства Евгения Жука
Да, насколько я знаю. Причем это были стилисты по одежде, довольно известные. Наверное, хотели за счет этого как-то самоутвердиться. Но в глаза мне, разумеется, никто ничего не говорил.
В любой сфере существует разрыв между практиками и популяризаторами. Коллеги когда-нибудь осуждали вас за участие в телепроектах?
Конечно, мне близки эти образы, раз я их создаю. Странно, что вам они кажутся слишком декорированными — меня наоборот осуждали в нехватке экспрессии, мол, все как-то слишком натуральненько. Но в работах явно прослеживается мой почерк. Я им и горжусь, и в то же время он меня смущает, потому что хочется быть разнообразней. Но я правда не считаю, что делаю слишком яркие вещи. Лишь иногда, когда это действительно подходит героине или клиентке.
Насколько вам лично близки те образы, что вы создаете героиням шоу? Не хотелось бы вам предлагать героиням что-то более натуральное и менее декорированное, чем есть сейчас?
Для меня креатив — это сочетание нескольких классических форм. Важно, чтоб это было не просто выплеском эмоций, оправданным креативным подходом, а действительно правильно сделанной работой. Наш глаз ищет баланс и гармонию даже в самых нестандартных прическах и макияжах. Где-то будет достаточно добавить один нестандартный цвет: получится такой минимализм, при котором образ будет одновременно и лаконичным, и концептуальным.
Понятие креативного макияжа или прически относительно. Для кого-то креатив — покрыть лицо глиттером, а волосы синей краской, а для кого-то — покрасить верхнюю и нижнюю губу в разные цвета, а волосы собрать в небрежный пучок. Какой креатив можете себе иногда позволить вы?
Я бы никогда не стал стричь при помощи мечей, огня и прочих штук, к которым прибегают эпатажа ради.
Какие прически вы бы никогда не стали делать?
Мы занимаемся именно преображением, обновлением образа. Даже если клиентка приходит просто подстричь челку, она выйдет из салона со знанием того, какие цвета, стрижки и длина волос ей идут, какой макияж она может делать каждый день — ее даже могут научить его делать. Если захочет, она может тут же все это на себя и примерить. Я работаю на мейковер-шоу, и этот факт отражается на специфике салона.
Как правило, у авторских салонов есть собственные приемы и техники. Что вас отличает от других мест?
Думаю, у всякого мастера есть две расчески — любимая и новая. Одна уже вся исцарапана, ты так приноровился ею работать, что используешь ее в любой ситуации — даже в той, где она, считается, не подходит. А вторая — это такая игрушка, которую ты только купил и горишь желанием поиграться.
У вас есть любимый рабочий инструмент?
Для меня профессионалы — оба этих типа мастеров. В своей команде я бы хотел видеть и тех, и других. Первый тип может быть максимально погружен в одну область, потому что такие люди любят конкретную технику и им нравится этим заниматься. Может, им просто психологически комфортнее заниматься и развиваться в одном направлении — главное, чтоб было стремление. Мастера же, которые делают и макияж, и стрижки, скорее всего, имеют желание шире смотреть на образ. Они хотят принимать большее участие в его создании. Но поспевать и там и там очень нелегко. Нужно уметь грамотно распределять свои силы, чтобы делать хорошую работу.
Кто, по-вашему, является профессионалами — мастера, которые глубоко погружены и разбираются в одной области, например, в окрашиваниях, или те, кто умеют делать всего по-немножку: и стричь, и красить, и макияж наносить?
Я не осуждаю использование фотошопа в том случае, если это смотрится красиво и натурально: в такие моменты человек развивает свое видение красоты — и остается только по-настоящему к этому прийти. Осуждаю же я подобные практики потому, что это ложь, и в первую очередь ложь по отношению к себе. Многие заигрываются в это и начинают просто необъективно смотреть на себя. Или наоборот, вырабатывают огромную закомплексованность в себе и самокритику. Многие люди не выходят в прямые эфиры и не снимают сторис, потому что реальность совершенно не соответствует их идеальному контенту — нельзя, чтоб подписчики узнали, какие он или она на самом деле! Что касается пластической хирургии, я считаю, что это все здорово и потрясающе. Когда люди видят себя красивыми и здоровыми, они расцветают, это приносит им только положительные эмоции.

Хирургия развилась до того, что сегодня любой медицинский тюнинг выглядит опрятно. Если в меру, конечно. А вообще, экспериментально доказано, что люди сами хотят быть обманутыми: между инстаграм-аккаунтом с трушным контентом — работами, портретами — и красивым, отретушированным контентом люди всегда выберут последний. Это как с диетической пищей и фаст-фудом: от фаст-фуда ощущения ярче, и поэтому люди к нему тянутся.
Каково ваше отношение к пластической хирургии, фейстюну, фотошопу и другим вмешательствам, к которым люди прибегают в погоне за идеалом?
В передаче «На 10 лет моложе» над преображением героини работают хирург, стоматолог, стилист по одежде и стилист-парикмахер. Важно помнить, что проблематизация возраста — неотъемлемая часть западноевропейской риторики красоты и здоровья, и воспроизводить ее при консультации взрослой клиентки вовсе необязательно.
Читайте также: