Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Колор-экономика
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ВЕРОНИКОЙ КРАВЧЕНКО
рациональность в окрашивании волос

Авторские курсы Вероники Кравченко по окрашиванию волос читаются в 22 городах России и СНГ, кроме того, под ее именем выпускаются профессиональные инструменты. Мы поговорили с Вероникой о разумном расходе материалов, эффективном посещении мастер-классов, секретах расположения к себе клиенток и приемах вовлечения аудитории через инстаграм.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: ДИЛЯРА ХАСАНОВА
Я считаю, что это возможно, но в рамках разумного. Например, как показывает практика, многие мастера элементарно не рассчитывают нужный объем материалов и нарывают той же фольги в полтора раза больше, чем того требует длина волос клиентки. Раньше, конечно, фольгу вообще мыли, но сейчас, думаю, это будет неактуально.
Сейчас модно говорить об осознанном потреблении и устойчивом производстве. Как вам кажется, возможно ли привить мастерам-колористам привычку экономно расходовать материалы?
Дело в том, что все хорошие продукты, которые импортируют в Россию, не привязаны к местной валюте. Из-за постоянного падения рубля продукция сегмента люкс сильно увеличилась в цене, раза в два-три. А работать и мастера, и клиенты, продолжают за рубли — платить за услугу 10 тысяч рублей вместо прежних пяти клиенткам кажется просто нелогичным. Поэтому 90% мастеров столкнулись с тем, что их расходы увеличились, а цены на услуги остались прежними. В данной ситуации есть два пути к тому, чтоб зарабатывать хотя бы столько же, сколько и раньше: либо поднимать цены, что не каждый может себе позволить, либо минимизировать расходы на продукцию. Я считаю, что стоимость продукции должна занимать определенный процент от общей стоимости услуги. Если нет возможности поднять цену, надо менять продукцию.
Вы писали о том, как сократить расходы на красители. Неужели они действительно не окупаются?
Бренд Kevin Murphy, например, выпускает продукцию в квадратных упаковках, чтобы сократить число используемых транспортных средств и, следовательно, объемы расходуемого топлива, для транспортировки посылок по всему миру. А участие в инициативе Green Circle Salons (единственной в мире и пока распространяющейся только на салоны стран Северной Америки) позволяет салонам и мастерам, работающим с продукцией компании, сдавать бутыльки из-под использованных средств на переработку.
У них цены на услуги и так были не пропорциональны стоимости продукции. Это те мастера, у которых есть имя, бренд и ценник на окрашивание от 15 тысяч и выше. Подорожание продукции на них в принципе не повлияло.
А что с оставшимися 10% мастеров?
Чтобы клиентка полностью вам доверилась и осталась только с вами, нужно рассказывать об отличии выполненной вами работы от тех, что клиентка получала раньше. Иначе она этого просто не увидит и спокойно уйдет к другому мастеру.
Я не прибегаю к хитростям по экономии средств, потому что у меня нет в этом необходимости — я достаточно высоко оцениваю свою работу. В конечную стоимость включено все: я не считаю отдельно защиту, уход, какую-то процедуру по восстановлению — могу себе позволить делать это все без ограничений. Да и моим клиенткам в первую очередь важно качество, а не стоимость. Это девушки, которые не экономят на своем внешнем виде — соответственно, я никогда не буду экономить на материалах. Раньше, когда я работала в более низком ценовом сегменте, когда у меня еще не было такого успеха и такой квалификации, как сейчас, я, как и все, использовала дешевые красители, прибегала к способам экономии на тонировании и тому подобному, чтобы мне доставался хоть какой-то заработок.
Прибегаете ли вы к каким-либо хитростям по экономии средств?
Кризис в первую очередь затрагивает эконом-сегмент, где окрашивание и так стоит очень недорого. У клиентки эта пара тысяч рублей — действительно последняя, так что ей ничто не мешает взять краску и закрасить дома все самой. А если девушка привыкла серьезно вкладываться в свои волосы, в уход за своей внешностью, она даже в кризис не начнет экономить на этом. Максимум — станет реже ходить в салон, но к крайним мерам, самостоятельному окрашиванию, прибегать не будет.
Кризис не сказался на числе клиенток?
Я не работаю с короткими волосами — только если это какое-то интересное окрашивание. Но в основном девушки с короткими стрижками приходят с желанием обновить эту самую стрижку, а я работаю с длиной от каре.
В вашем портфолио не найти коротких стрижек. Почему так?
Их подачу. Я прекрасно понимаю, что можно было бы тратить больше времени на картинку перед публикацией в инстаграме — лучше оформить фотозону, привлечь визажиста. Но особой необходимости в этом у меня в данный момент нет, потому что я все-таки продаю не картинку, а знания, так что мне достаточно того, что есть сейчас.
Что бы вы хотели усовершенствовать в своих работах?
Разрыв, определенно, есть, и мастера зачастую сами его поддерживают: если 95% работ, которые выкладывает мастер — это окрашивания в блонд, то вряд ли кто-от обратится к ней с желанием покрасить волосы в зеленый. А если девушка сама по себе более креативная и занимается исключительно цветными окрашиваниями, к ней редко кто обратится за растяжкой от натуральных корней к блонду на концах.
Вы согласны с тем, что существует разрыв между колористами, занимающимися окрашиваниями в блонд и теми, кто делает цветные окрашивания?
Проверенная техника от Вероники Кравченко
Натуральный контуринг — идеальная комбинация для максимально эффектной, но в то же время естественной пряди у лица, не требующей растяжки у корней красителем.
1
Заверните пряди с перенаправлением на лицо и немного вверх — для максимально мягкого эффекта в хвосте. Наносите краситель строго параллельно краевой. При угловатом лобном выступе делите прядь на две, чтобы повторить линию роста волос. Технику проработки выбирайте исходя из общей техники окрашивания: чаще всего я применяю вычес, выдув, либо набор вуалью (вариация мелирования). Первую прядь выделите толщиной 3 мм и рассветлите полностью.
2
Вторую прядь возьмите толщиной 5 мм, но рассветлите 80% пряди. Оставшиеся 20% уберите либо выдувом, либо вычесом, либо мелированием.
3
Следующую прядь выделите на 1 мм толще, но рассветлите на 10% волос меньше. И так до конца. Результат — максимально эффектная, но в то же время натуральная прядь у лица, не требующая растяжки у корней красителем. Для менее натурального, более яркого «бразильского» контура каждой пряди делайте по две. В этом случае вам понадобится сгладить переход у корня тонированием.
Оно далось очень легко, я давно хотела попробовать. Первая клиентка, которой я делала цветные волосы, тоже была готова к экспериментам. Так что было совсем не страшно. Я отнеслась к этому с азартом и энтузиазмом, получилось классно.
Тяжело ли вам далось решение впервые опробовать цветное окрашивание на клиентке?
Как ни странно, именно эти посты сохраняют наиболее часто и именно эти посты находят наибольший отклик. Наверное, дело в том, что основные подписчицы моего аккаунта — мастера, а не клиентки. Они ждут от меня каких-то подсказок, решений в работе, постоянно пишут мне в директ с просьбой помочь с той или иной задачей. Обычные фотографии не представляют для них такой ценности.
Вы делитесь довольно подробными инструкциями окрашиваний в своем инстаграме. Какова статистика просмотров таких постов — учитывая, что посты с минимумом текста более кликабельны?
Я завожу разговор об уходе еще в самом начале консультации — нет смысла выполнять сложную коммерческую работу, если дома клиентка не будет ее поддерживать. Если так, то лучше сразу отказаться, потому что неверный домашний уход приведет к быстрому вымыванию цвета и к ухудшению качества волос, а виноватым такая клиентка оставит мастера. А если она все понимает и внимательно слушает мои инструкции, мы приступаем к работе.
Какие советы по сохранению окрашивания вы даете клиенткам?
Первые три недели после окрашивания я рекомендую использовать уход для окрашенных волос, чтобы сохранить оттенок. А когда он смывается, мы подбираем уход для восстановления волос. Как правило, мои клиентки приобретают два набора средств для домашнего ухода: один — для сохранения цвета волос, второй — для качества.
Любимые средства Вероники Кравченко
Это случается очень-очень редко, потому что я уделяю уходу большое внимание во время процедуры, клиентки уходят от меня с полной инструкцией. Консультации могут быть такими: допустим, клиентка решила самостоятельно придать волосам оттенок (розовинку, например) какой-нибудь маской. Она мне напишет и только с моего согласия приобретет тот или иной продукт, потому что мне в дальнейшем работать с ее волосами. В моих интересах знать, что и как она использует.
Часто ли бывает такое, что клиентка консультируется с вами об уходе за волосами уже после того, как она вышла из салона? Бывали ли случаи, когда клиентки злоупотребляли вашей помощью?
Средство, которое не оправдало моих ожиданий — порошок Artègo Balayage. У него идеальная пластичность, но он поднимает всего на 2 тона, то есть при окончательной работе после тонирования результат получился с контрастом в один тон от того, что было до. Несколько часов работы оказались напрасными.
Каким профессиональным средством вы никогда не воспользуетесь снова?
Абсолютно нормально. Я считаю, что они мало чем отличаются от мастер-классов и демо без отработки. А если мастер-класс еще и проводится для огромной аудитории, то бывает, что вживую деталей, наоборот, не увидишь. Видео же, как правило, снимают на профессиональную камеру, близко и с акцентом на важные детали.
Как вы относитесь к мастер-классам, доступным онлайн?
Разница колоссальная. Мастер-класс без отработки принесет мало пользы начинающим мастерам, которые еще не работали в техниках. Отработка позволяет тактильно закрепить увиденное, к тому же, мы полностью анализируем работу ученицы, выявляем ошибки, ставим руку. Вернувшись в салон, мастер может смело брать с клиентов полную стоимость услуги и выполнять ее как полагается. Мастера, которые имеют опыт работы с окрашиваниями и хорошо знакомы со всеми техниками, идут на мастер-класс, чтобы подсмотреть какие-то нюансы в работе, узнать новые фишечки и задать вопросы. Им намного проще прийти на занятие без отработки.
Если откинуть денежный аспект, в чем отличие слушателей мастер-классов, которые приходят на занятия с отработкой, от тех, кто приходит на занятия без отработки?
Аудиоцитата
Самая большая ошибка среди мастеров — это неправильное консультирование клиентки: не объяснили, чем чревато окрашивание, какие могут быть последствия, не рассказали о грамотном домашнем уходе. Частая ошибка — неумение подать свою работу. Мастер может сделать шикарное окрашивание, но не показать всех его преимуществ хорошей укладкой. Самые популярные ошибки совершаются от элементарного незнание основ колористики. Мастера сомневаются в собственных действиях и не уверены в результате.
Какие ошибки распространены среди мастеров помимо тех случаев, когда по той или иной причине не была сделана тестовая прядь?
Поделиться:
Читайте также: