Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
«Все хотят индивидуального подхода»
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ВАЛЕНТИНОЙ МИЛЛЕР
О стереотипах в окрашивании и о том, как с ними бороться
Мастер по колорированию и создательница популярного авторского курса «Секреты мелирования волос» Валентина Миллер поделилась с нами своим взглядом на современные тенденции и новые техники окрашивания. Мы поговорили об ошибках и ответственности мастеров, об индивидуальном подходе к каждой клиентке и о том, каким благодарным может быть преподавание.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: ДИЛЯРА ХАСАНОВА
«Все хотят
индиви-
дуального подхода»
Я работаю парикмахером 15 лет, преподавать стала в 2015 году. Вся эта история началась с того, что я написала курс по мелированию волос. На тот момент я жила в Магнитогорске и вела этот курс в своем городе, он также оказался очень востребован в Челябинской области и Башкирии. И я поняла, что пора выходить на внешний рынок. Так я начала вместе с мужем снимать видеоуроки, которые и сделали меня популярной. И сейчас, спустя три года, со мной по-прежнему работает небольшая команда: нас всего трое. Я выступаю в качестве спикера, сама веду социальные сети, а мой муж и моя ассистентка занимаются организационными вопросами.
У вас очень плотный график: командировки, мастер-классы, вы ведете собственный канал в ютуб. Как случилось, что ваше имя стало брендом, и какая команда работает над этим?
Мелирование — это классика, и я всегда любила его делать. Я выбрала эту тему, потому что когда-то мне сделали такое ужасное мелирование, что, став парикмахером, я решила доказать миру, что с этой техникой можно работать по-новому, более качественно и не пачкая корни волос. Я развиваю эту тему и вижу, что техника востребована среди мастеров, которых я обучаю. При этом я ориентируюсь и на запросы клиенток: каждые полгода немного меняю техники в рамках курса, чтобы они оставались актуальными и соответствовали тенденциям. Например, если раньше это были растяжки цвета, сейчас эти растяжки уходят ближе к прикорневой зоне.
Ваш самый знаменитый курс — «Секреты мелирования волос». Сейчас множество различных техник окрашивания, остается ли мелирование актуальной и востребованной темой?
Я выбираю тему мастер-класса, ориентируясь на запросы аудитории: смотрю комментарии в соцсетях и вычленяю наиболее проблемные зоны.
Недавно я была на конференции в Риме, где собирались руководители и преподаватели разных европейских брендов, чтобы обсудить и разобрать актуальные подиумные тенденции. Так вот, все они говорили о том, что сегодня стрижки обрели такой богемный шик, в тренде горизонтальные слои, объем, челки. Что касается окрашиваний, они наоборот ушли в вертикальные оттенки. То есть сейчас в моде полутона, рельефы и, допустим, если это оттенки коричневого, то обязательно с медовым и коньячным подтоном, максимально естественные. Важна эта естественность и гармония цвета, а весь акцент — на одежду и макияж.
Расскажите об актуальных тенденциях в окрашивании
Да, эту технику действительно сложно объяснить начинающим мастерам, потому что насчет мелирования есть множество стереотипов, с которыми мне приходится бороться.
Техника мелирования, с которой вы работаете, создает эффект натуральных волос. В чем главные сложности обучения мастеров этой технике?
Для большинства мастеров важно видеть цветовой контраст, для них мелирование — это что-то «полосатое», они не задумываются, как человек будет это носить. Думаю, что формирование таких стереотипов связано и с плохим базовым обучением, и с множеством одинаковых вариантов мелирования, которые мастера видят, скажем, в инстаграме.
В таких случаях я обычно говорю: «Не экспериментируйте с волосами, это трудно восстанавливаемый материал, лучше купите себе фиолетовую юбку», потому что потерять доверие клиентки гораздо хуже, чем не получить деньги за окрашивание.

Все, что происходит с волосами — это всегда ответственность (а в случае ошибки — и вина) парикмахера. Недавно у меня была ситуация, первая за 15 лет работы, когда волосы клиентки остались в мойке. Моя вина в том, что я пошла у нее на поводу и что не сделала тест на пряди. Эта девушка пришла ко мне как модель и настаивала именно на таком окрашивании. И хотя я взяла с нее расписку, что она не будет иметь претензий, я все равно очень переживала и, наверное, неделю потом сидела на успокоительных. Конечно, я клиентку не оставила: сделала ей восстанавливающие процедуры для волос, дала уходовые средства и веду ее до сих пор.
Для многих начинающих мастеров большая сложность честно сказать клиентке, что ей не подойдет то или иное окрашивание. Что вы делаете в таких случаях? И стоит ли идти на поводу у клиентки, которая требует покрасить волосы, скажем, в фиолетовый?
Волосы — это омертвевшие клетки, и они держатся прежде всего на кутикулярном слое, и это не миф, что нужно пользоваться профессиональным уходом, потому что эти средства разрабатываются в специализированных лабораториях. А что касается масс-маркета, в таких средствах концентрация полезных веществ всегда значительно меньше. Профессиональные средства закрывают кутикулярный слой и активно работают на то или иное направление, будь то восстановление, увлажнение или защита цвета. Но важно, чтобы мастера грамотно его подобрали, исходя из теста и чувствительности кожи клиенток: обязательно нужно проверять средства на локтевом сгибе, чтобы избежать аллергических реакций. Если уход подобран правильно, волосы будут эластичными, блестящими и красивыми.

Если говорить о салонных процедурах, они могут быть полезны только тогда, когда выполняются на продукте, проверенном временем. Например, «Счастье для волос» — это продукция Lebel, разработанная японскими учеными. Эта процедура действительно закрепляет цвет, увлажняет волосы, они хорошо поддаются укладке. То же самое и с ботоксами: если марка на рынке более 10 лет, к ней доверия больше. И такие процедуры нужно предлагать, потому что мастера должны не только заработать на окрашивании, но и улучшить качество волос клиенток и облегчить домашний уход за ними.
Сейчас многие мастера после окрашивания предлагают уходовые процедуры с названиями вроде «Ботокс для волос», «Счастье для волос». Насколько это сочетается с окрашиванием и действительно может быть полезным для волос?
Бесшовное мелирование — одна из разновидностей техники омбре, выполняется как плавная растяжка цвета от темных корней к кончикам волос. Существует несколько типов бесшовной растяжки в зависимости от способов нанесения красящих составов, методик распределения бликов и контраста оттенков.
Мои любимые профессиональные средства выпускает L'oreal, и я полностью доверяю бренду, которому уже больше ста лет. Но могу сказать, что хорошо зная колористику, мастер может работать с любой профессиональной косметикой.
Какие средства вы любите использовать в работе и в личном уходе? Что всегда берете с собой в поездки?
Аудиоцитата
У меня есть три любимые техники, о которых я рассказываю на тренинге «Секреты мелирования волос». Но самая любимая — это техника volume hair. Я настолько ее усовершенствовала, что она ускоряет процесс набора прядей и это ведет к качественному мелированию, не повреждающему кутикулу. Это «бесшовное» мелирование, то есть корни будут отрастать почти незаметно, что особенно комфортно для клиенток в процессе носки. В этой технике мне нравится естественный рельеф, который дает визуальный объем, и универсальность исполнения: ее можно выполнять и красящим, и осветляющим продуктом, но важно учитывать уровень глубины тона и цвет натуральных волос.
С какими техниками окрашивания вы больше всего любите работать? Что вам в них нравятся?
В подборе цвета ошибиться практически невозможно, если клиентка приходит без макияжа и с чистыми сухими волосами — так, как выглядит в повседневной жизни. Нужно смотреть на цвет бровей, кожи, радужку глаз и от этого отталкиваться при выборе цвета. Цвет должен быть гармоничным, и ошибаются только те, кто идет на поводу у клиентов.

Другая распространенная ошибка заключается в неаккуратном окрашивании, когда на волосах могут появиться пятна, часто я вижу отсутствие рисунка, провалившийся цвет, разную пористость. Вообще, это один случай из тысячи, когда можно увидеть действительно красивое мелирование.
Насколько сложно подобрать идеальный цвет, ориентируясь на природные данные клиентки? Какие ошибки в окрашивании вы видите чаще всего?
Честно говоря, я чаще наблюдаю за работами своих студентов. Что касается профессиональных авторитетов, то я всегда выбираю человека с высшим образованием. Например, мне очень нравится уникальный подход к работе парикмахера Игоря Ахмака — он умеет видеть в человеке индивидуальность, при этом у него абсолютно носибельные, естественные формы стрижек. Еще один мастер — Саша Гладышев, создающий более четкие формы, в стиле графики 60-х. Я хотела бы поработать и с Игорем, и с Сашей, потому что мне интересно внедрять цвет и в повседневную, и в графичную форму.
Вы много преподаете, а есть ли для вас авторитеты в профессиональной сфере, кто-то, с кем бы вы хотели поработать?
Это тенденция. Контрастный, однотонный, без каких-либо подтонов и бликов блонд снова вернулся в моду. На разработку этого мастер-класса меня вдохновил фильм «Взрывная блондинка», образ его главной героини. Мне всегда нравилось наблюдать за тем, как Шарлиз Терон экспериментирует с оттенками блонда, и после выхода фильма я заметила, что стрижки и окрашивания в стиле шпионки Лоррейн Бротон стали очень популярны, и решила сделать мастер-класс про блонд. К тому же, именно с блондов изучаются бренды и производители красителей, а также базовые техники окрашивания — на этом этапе формируется подход мастера к работе, аккуратность в выполнении обесцвечивания и тонирования.
Мы заметили, что в расписании ваших мастер-классов на следующий год большая часть событий посвящена колористике блонда. Как появилась эта тема?
Среди колористов у меня нет авторитетов, потому что инстаграм очень обманчив, и многие работы там выглядят неестественно. А больше всего расстраивает этот одинаковый шатуш: я уверена, что миру нужно разнообразие, потому что каждая женщина по-своему уникальна.
Проверенная техника от Валентины Миллер
Самая сложная техника в блонде — это обесцвечивание в один тон и равномерное тонирование в один тон. Здесь важно все: и подготовка волос к блондированию, и угол кисти, и нанесение, и количество, и выбор процента пероксида водорода для осветляющего состава, и выбор самой пудры. Многие мастера берут агрессивные пудры в сочетании с агрессивным пероксидом водорода и начинают обесцвечивать волосы, ставя в приоритет результат в плане цвета, а нужно думать и о технических моментах, которые могут повлиять на качество волос. Важно качественно выполнить и мытье головы, и восстановление структуры волос, и завершение химического процесса, учесть физику и даже психологию цвета — подготовить клиентку к тому или иному цвету. Если мастер не знает всего этого, он работает как дилетант.
Что самое сложное в создании выразительного блонда?
Действительно, образование психолога очень помогает в работе. Благодаря этим знаниям, я могу считывать жесты, мимику, микрожесты, особенные сочетания слов в разговоре с клиентами. Я всегда провожу собственное микротестирование с помощью наводящих вопросов. Например, если просишь женщину рассказать, сколько лет она замужем, и она начинает говорить: «У меня проблемы с мужем, он меня домой не пустит с новым цветом» — значит она хочет ему угодить и живет не своей жизнью. В таких случаях моя цель — помочь ей найти свою индивидуальность.
Многие мастера в интервью говорят, как важно в этой профессии быть хорошим психологом. У вас психологическое образование, какие преимущества в работе оно вам дает?
Я каждый день смотрю статистику в инстаграме, и сегодня увидела, что в день я провожу там всего лишь час. И этого часа хватает для общения. Популярность начала расти сама по себе, я не покупаю рекламу, лишь иногда работаю с какими-то брендами по бартеру. Вся моя аудитория — это живые люди, студентки курсов, подписчицы ютуб-канала.

Изначально я завела инстаграм-аккаунт для поддержки своих студентов и рассказываю там об основных ошибках и сложных моментах в выполнении различных техник. У нас на курсе нельзя снимать, поэтому я приглашаю всех заглядывать в инстаграм и напоминаю основные формулы и схемы. Кому-то из моих подписчиков хватает и поверхностных знаний, а студенты повторяют пройденный материал.

В какой-то момент я заметила, что стала востребована для подписчиков и как личность, людям интересно, чем я живу — поэтому довольно часто мы обсуждаем и какие-то личные моменты.
Аудитория вашего инстаграм-аккаунта очень активна, что вы делаете для его развития и поддержания интереса аудитории?
Меня очень вдохновляет хорошее отношение людей ко мне, поездки, перелеты, общение с людьми. И я отслеживаю судьбу своих учеников — у нас очень высокий процент возвращаемости. Когда я вижу, что 10 человек из прошлой группы пришли снова, замечаю, как они выглядят — для меня это большой прорыв, особенно когда они рассказывают, что после курса у них значительно выросла зарплата. Мне кажется, они и мыслить начинают по-другому.

У нас есть тег #студентымиллерлучшие, и я всегда с интересом наблюдаю, как те мастера, которые у меня учились, профессионально растут, открывают собственные салоны.
Вы отслеживаете, как складывается карьера ваших студентов?
Любимые инструменты и средства Валентины Миллер
Салоны как таковые сейчас теряют свою актуальность, потому что если в 90-е и нулевые там была светская тусовка, то сейчас популярны салоны одного мастера. Мастер снимает кабинет, арендует помещение или принимает клиентов в домашних условиях — но лично я против работы на дому. Обычно в таких небольших салонах работают два-три мастера: например, парикмахер и мастер по маникюру.

Это тоже тенденция, связанная с тем, что все хотят индивидуального подхода.
Насколько сейчас рентабельно открывать салоны, когда столько мастеров работает на дому или снимает небольшие кабинеты?
Я работала с ведущими телевидения, сотрудничала с известными парикмахерами, но со «звездами» пока не работала. Перекрасить хотела бы всех, потому что все сейчас похожи друг на друга. Моя мечта — покрасить волосы Эвелине Хромченко. Я очень люблю ее как профессионала, но недавно сидела в первом ряду на одном из ее семинаров и увидела, что у нее не очень хорошее качество волос, мне кажется, что я могла бы сделать гораздо более интересный цвет.
Приходилось ли вам работать с медийными персонами и кого из них вы бы хотели бы перекрасить-перепричесать?
Люди перестали быть социально активными, из-за развития соцсетей жизнь стала более виртуальной. Человеку комфортнее взаимодействовать с мастером в более камерных условиях. Кстати, именно поэтому так важна личная история, и поэтому клиенты следят за аккаунтами мастеров в инстаграме.
Накануне 2019 года я загадаю желание собрать зал в «Олимпийском», а в 2020 я хочу запустить сериал по собственной книге. В декабре я как раз планирую ее закончить, осталось дописать две-три главы.
О чем вы мечтаете в профессиональном плане?
Это книга о моей жизни, о становлении меня как личности: от тяжелого детства до того успеха, который есть сейчас. Мне хотелось написать книгу, которая станет настольным изданием для каждой женщины. Чтобы каждая женщина смогла поверить в себя и поняла, что жизнь не ограничена стенами дома или города.
О чем будет эта книга?
Читайте также: