Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Небрежные прически и целостный образ
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ТОНЕЙ ПУШКАРЁВОЙ
о вдохновении в преподавании, философии естественности и идеальном стайлинге
В петербургской студии Тони Пушкаревой создают небрежные, естественные образы и учат тому, как это делать. Мы поговорили с Тоней о парикмахерских секретах, ошибках новичков и об онлайн-обучении.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: ДИЛЯРА ХАСАНОВА
Моя работа с клиентками началась по сути с фотосессий: я делала прически и макияж, девушки получали фотографии, им нравился результат — и вот они уже просили меня собрать их на другие мероприятия: свадьбы, выпускные, дни рождения и так далее. Так у меня и появились первые наработки в этой сфере.

Я не планировала преподавать, не было уверенности в своих знаниях, но мастера целый год практически атаковали меня просьбами. Когда я начинала делать легкие прически, это не было таким популярным направлением, как сейчас. Оглядываясь на свой опыт, могу сказать: преподавание сильно развивает, двигает вперед. Обучение — источник большого вдохновения, и я ни разу не пожалела о своем решении начать.
Расскажите, как вы пришли к преподаванию. Раньше вы работали как мастер, что помогло решиться и начать обучать других?
Сначала я выделила немного времени на обучение и продолжила работать с клиентками. Потом поняла, что учить мне нравится больше. Это энергетическая отдача: ты годами разрабатываешь какие-то фишки, можно даже сказать — секреты, а потом делишься ими, и человек говорит: «Теперь моя жизнь не будет прежней! Спасибо».

Все, чему я учу — мои личные наработки, мой опыт и мои ошибки. Всегда стремлюсь раскрывать новые фишки, интересные моменты, которые можно сразу же применить в своей работе. Многие мастера делятся положительным опытом обучения, выставляют свои отработки в инстаграм, и дальше рождается волна: новые люди пишут тебе и тоже так хотят. Так обучение и затмило мою клиентскую деятельность — просто перестало хватать времени.
Не боялись сокращать время, уделяемое практике?
Я всегда любила работать с клиентками. Они приносят много вдохновения. Но это тяжело физически: выезды, ранние подъемы. Плюс это не самый комфортный рабочий распорядок для тех, у кого есть маленькие дети. Обучение это тоже физически непростая работа, приходится долго стоять на ногах, но вот энергетический обмен — он окрыляет. Так что нет, не могу сказать, что тоскую: обучать мне больше по душе.
Тоскуете по тем временам?
Моя философия такая: не нужно акцентировать внимание на прическе и макияже, нужно выгодно подчеркнуть природные данные женщины.
Во-первых, это как минимум незаконно. Абсолютно незаконно. А во-вторых — не нужно работать с таким начальником, нечего делать рядом с таким человеком! Уходите. Это может стать толчком к тому, чтобы развиваться самой. Можно оформить ИП или стать фрилансером, звать моделей и делать портфолио, развивать личную страничку, писать фотографам, ресторанам, в которых невесты арендуют банкетные залы.
Беседуя с нашими героинями, мы сталкивались с такими историями: работодатель увольняет мастера, узнав о ее беременности — по причине того, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, человек будет отпрашиваться и меньше работать. Что посоветуете мастеру в положении, как быть в такой ситуации?
Я стараюсь максимально поделиться своим опытом, у каждого мастера он уникальный. Мне хочется верить, что я оставляю в каждом мастере, который приходит ко мне, частичку души и тепла. Я верю, что могу дать крылья, вдохновить и замотивировать. Обязательно подчеркиваю, в чем сила человека: что он видит форму, что у него есть вкус, что у него плавные руки или отличная подача работ в инстаграме.
Что вы на обучении предлагаете такого, что не дают другие?
Пренебрегают подготовкой волос. Почему этот пункт так важен? Потому что небрежные прически выглядят так, как будто бы ты взяла и сделала ее за три минуты. На самом же деле это двойная работа: сначала нужно сделать идеально чисто, а потом уже выдергивать «воздух». Когда пропускают «чисто» и начинают сразу с «воздуха» — зачастую получается грязная и нестойкая работа.

Какие еще ошибки? Не думают, какой стайлинг использовать. У каждого стайлинга свой потенциал, а волосы разные. Бывают легкие, невесомые как пух. Их нельзя утяжелять. А есть стайлинги, которые сушат. Когда приходит модель блонд с сухими волосами, а мастер берет такие стайлинги и начинают дальше сушить, то получает грязь, и «каску», и корку, от чего клиентка и бежит, когда хочет естественность. В этих случаях нужно возвращать волосам блеск с помощью увлажняющих стайлингов.

И начес. Начес — это сцепление волос, благодаря которому потом можно на волосах «рисовать». Если его нет, то нет основания, и волосы сыпятся в руках.
Какие ошибки чаще всего делают новички?
Все зависит от спикера. У меня было два масштабных мастер-класса онлайн, которые длились более шести часов, и это если убрать перерывы. На них были показаны три полноценные прически от и до, с мельчайшими подробностями, в HD-качестве, когда камера передает изображение очень близко. Мы пошагово показали разные способы подготовки волос, стайлинги, я рассказала, как фотографирую свои работы. Мы подключали мой телефон к экрану, и я показывала, как обрабатываю фотографии. Представляете, сколько знаний за один мастер-класс, который изначально стоил две с половиной тысячи рублей? Многие потом рассказывали, что они смотрели онлайн, ставили на паузу, пересматривали несколько раз — и со следующего же дня их работа стала чище и воздушнее.
Как вы относитесь к онлайн-курсам? Мы слышали мнение, что онлайн-обучение обесценивает труд мастера, что по эффективности оно не сравнимо с «живыми» мастер-классами, и мастера продают его просто ради прибыли.
Я основательница студии. Наши преподаватели — это я, Вера и Вика. Вера тоже преподаватель причесок, она часто ездит со мной в качестве ассистентки на выездные мастер-классы и помогает с отработкой и организацией. Вика ведет обучение по макияжу: базовый курс и повышение мастеров. Мы часто работаем вместе: Вика делает макияж, я — прически. Ещё у нас в команде есть два администратора.
У вас хороший инстаграм, качественные фото, около 340 тысяч подписчиков. Кто стоит за вашим брендом?
Я вообще не планировала создавать свою студию, все получилось само собой. Когда я уходила в декрет с первым ребенком, абсолютно случайно встретила Веру и Вику. Они не были знакомы и независимо друг от друга спросили, можно ли в моей студии арендовать место, пока я в декрете. Я согласилась — за поддержание чистоты студии. А потом сказала девушкам: а давайте попробуем организовать базовый курс. И мы организовали базовый курс. Сначала по прическам — и он успешно запустился, на первую же группу был полный набор. Мы составили классную программу по легким, современным прическам.
Как вы собрали такую команду? В какой момент поняли, что нужно расширяться, привлекать дополнительных людей?
Это не так уж сложно, если найти «своего» человека, как минимум — по вкусам. Мне в паре всегда было просто, я комфортный человек и мастер. Мне ничего не мешает, нужно подождать — я подожду, нужно отойти в сторону — я отойду. Иногда неудобно, когда тебе нужно оформить какую-то зону. Допустим, визажист рисует стрелку или красит ресницы. Это всегда пауза, но для меня это не проблема. Я сама когда-то делала невесте только макияж, а кто-то другой — прически. Или я — только волосы, а кто-то — макияж. Не очень это любила, потому что так сложно создать целостностный образ. Но с Викой у нас полная идиллия, мы даже успеваем друг друга поснимать для видео и обучающих заметок.
А вы сразу сработались? Бывает ведь сложно договориться с человеком, который делает что-то другое.
Аудиоцитата
От моего прихода к невесте до того момента, как я стою с вещами в дверях и прощаюсь, уходит четыре часа. Плюс дорога туда и обратно. Получается шесть часов, рабочий день. Для меня это уже было тяжелой нагрузкой. Когда я по неопытности брала дополнительно маму или подружек, уставала жутко. Так что мое правило такое: работаю только с невестой. Но если ко мне подходят со сделанной прической и макияжем и просят поправить, я не откажу. Такое было не раз, когда стеснялись сказать своему мастеру, отпускали и потом подходили ко мне. Без проблем, это занимает совсем немного времени.
Бывало, что вы работали с невестой, но вас просили причесать и маму, и подружку, хотя заранее вы не договаривались об этом? Брали ли вы кого-то дополнительно?
Микротренды обычно держатся один сезон. Это какие-то элементы: ленты, аксессуары, формы причесок. Например, прошлым летом были популярны репсовые или бархатные ленты, сейчас уже нет. В этом сезоне, как мне кажется, в моде будут большие жемчужные бусины — я вижу, как они начинают постепенно появляться то там, то тут. Если говорить о более глобальных трендах, то раньше очень многие предпочитали большие объемы даже в небрежных прическах, сейчас — время минимализма: минимум акцентов, рисунка, просто аккуратный пучок. Еще есть «накинутые» пряди — новый тренд: как будто бы воздух подул и появилась такая текстура. И косы, они постоянно входят в моду и выходят.
Естественность сейчас в тренде, однако это очень обширное понятие. Есть ли микротренды внутри естественных причесок?
Мой стандартный такой: жидкий лак, обязательно Silhouette, аэрозольный лак самой сильной фиксации, крем для волос без фиксации или крем для рук. Дальше уже можно поработать с текстурой другими стайлингами. И, конечно, невидимки. Я работаю только невидимками.
Каким набором средств и инструментов вы в принципе можете сделать любую прическу?
Это отличная альтернатива крему для волос без фиксации. А один раз под рукой были воск и крем для рук, но не оказалось крема для волос с фиксацией. Тогда я смешала воск и крем для рук: сначала воск растопила, добавила крем для рук — и у меня получилась более тянущаяся субстанция с фиксацией.

Так что стайлинг можно делать не только стандартными способами. Главное — текстура должна быть максимально естественной, как будто ты рукой провела. Это делается по-разному: стайлингом, утюжком или плойкой. Способ зависит от волос, их густоты, цвета и других факторов.
Одно из больших открытий — увлажнять руки кремом перед тем, как брать пряди и укладывать их в прическу. Наношу немного крема на кончики пальцев, чтобы они были не сухими, а увлажненными. Тогда получается чище!
Любимые средства и инструменты Тони Пушкарёвой
Многие мои прически сделаны на коротких волосах, этого просто не видно на фотографиях. Достаточно причесок сделано на длину по плечи, это комфортная длина. Выше — зависит от стрижки и густоты волос. Не могу дать единый ответ. Кому-то пойдет укладка с прямыми концами, а кому-то — наоборот, ободком затянуть все волосы и аккуратно их свернуть в какую-то ракушку. Или заплести два жгута и закрепить двумя маленькими силиконовыми резиночками.
У вас в аккаунте не так много работ, которые сделаны на каре и более коротких стрижках. Как сделать на коротких волосах естественную укладку?
Просто предложить свое видение, сделать это хотя бы в наметках. Я всегда так поступаю. Для этого, например, существуют репетиции. К тебе приходит невеста и говорит: «Я хочу так». Ты делаешь то, что она хочет, и говоришь: «Могу я предложить ещё один вариант?». Например, если у девушки прямая челка, я скажу: «Давайте попробуем убрать челку? Сделаем и так, и так, сфотографируем и посмотрим». Но если она ответит, что носит челку с десятого класса и без нее не будет чувствовать себя собой, настаивать я никогда не стану: для меня главное, чтобы клиентке нравилось, как она выглядит.
Если клиентка просит прическу, которая совсем ей не подойдет, как поступить мастеру?
Почему невозможно? Возможно все. Нужно сделать правильную подготовку: либо вытянуть волосы на брашинг, либо сделать гофре прямо от корней, либо утюжком. Важный нюанс: пушистые волосы от стайлингов и вытягивания могут чуть-чуть потемнеть, более темный цвет волос может придать возраста. Это можно компенсировать макияжем. Поэтому важно, чтобы образ создавал один мастер. Визажист, например, может не знать, что стайлинги могут затемнить волосы.
А доводилось ли вам работать со сложными волосами? Например, если девушка кудрявая и хочет прическу с фото у вас в аккаунте, а у нее совершенно другая текстура волос и именно такую прическу сделать невозможно.
Жидкий лак — мой любимый стайлинг, не делаю ни одной прически без него. Я амбассадор фирмы Schwarzkopf и люблю эту марку. Когда мне предложили ее представлять, я была очень рада: это честная любовь.
Есть ли у вас личный фаворит среди стайлингов? Что-то, что может справиться с любыми волосами?
Хочу постоянно совершенствоваться! Сейчас делаю акцент на качественной фотографии, и это меня дисциплинирует, потому что фото показывает каждую волосинку, каждый нюанс по форме, неудачный выбор модели. Если на айфоне это еще может сгладиться, то профессиональная камера тебя не пожалеет. Сейчас мало света, и мы фотографируем прямо у окна, и сильная контрастность от дневного света тоже помогает все это выявить. Так что я постоянно работаю над собой.
Хотите что-то усовершенствовать в своих работах?
Читайте также: