Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Знания, гармония и практика
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ОКСАНОЙ ШВЕЦОВОЙ
О креативных техниках макияжа и правильной расстановке акцентов
Оксана Швецова начала заниматься визажем всего четыре года назад, но уже ведет собственный курс, сотрудничает с дизайнерами и создает запоминающиеся арт-макияжи. Мы поговорили с Оксаной о реакции клиенток на необычные образы и специфике образования для визажистов.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: ДИЛЯРА ХАСАНОВА
Похожая история случилась у многих моих коллег: когда рождается ребенок, тянет заниматься творчеством, и в моем случае произошла такая же метаморфоза. Я поняла, что работа в сфере финансов — это совсем не мое, и решила реализовываться в том, что мне всегда было интересно.

Визажем я начала заниматься четыре года назад. Сначала прошла онлайн-курс, но поняла, что это не самый подходящий формат обучения для тех, кто только начинает — мне не хватало информации и практики. В итоге я поехала в Москву и попала на курс к Эле Булочке, которая тогда еще преподавала.

Думаю, мне очень повезло, потому что это было нестандартное обучение. Например, мы делали классический макияж, но в конце урока нам раздавали краски, глину и другие необычные текстуры для его доработки — таким образом этот макияж полностью трансформировался, получалось что-то креативное. Стандартную стрелку мы учились выполнять не в традиционном черном цвете и с помощью какой-нибудь непривычной текстуры. Мы работали и с краской, и с аквагримом — в программе курса вообще было много работы с цветом.

Кроме того, к нам всегда приходили фотографы, мы делали макияж девушкам с очень модельной внешностью. Это было обучение мечты.
Вы пришли в сферу визажа совсем из другой профессии. Как так получилось?
Нужно быть внимательными к окружающему миру и вдохновляться не только работами наших коллег, но и картинами, фильмами, архитектурой, цветовыми сочетаниями.
Честно говоря, я думаю, что мой индивидуальный стиль пока не сформировался. Но тогда, сразу после обучения, я поняла, что никому уже не хочется смотреть на коричневые смоки айс, и работать с яркими креативными макияжами мне нравится до сих пор. Всем интересно, когда ты показываешь какие-то другие грани мастерства — и это именно то, что сейчас стараются делать большинство визажистов.
Этот курс как-то повлиял на формирование вашей техники, стиля?
Когда я только начинала красить, то делала это каждый день. Начинающим визажистам нужно «ставить руку», например, брать какие-то дополнительные уроки и смотреть, как работает опытный мастер, а затем отрабатывать эти техники на знакомых.

Я подумала: чтобы прийти к начинающему мастеру визажа, клиентка должна получить какой-то бонус. Поэтому первое время я не только делала макияж — я фотографировала своих клиенток на профессиональную камеру и отдавала им фотографии. Это, кстати, хороший лайфхак для начинающих мастеров: придумайте какой-то бонус, чтобы к вам на макияж выстраивалась очередь.
Многие ваши коллеги говорят, что на первых этапах очень важна постоянная практика. Как вы привлекали первых клиенток, когда только начали работать в этой сфере?
Многие мои клиентки говорят: «Если ты такое можешь — то нарисовать стрелку и сделать хороший тон для тебя вообще не проблема!». Здорово, что они рассуждают таким образом, потому что я долго переживала на эту тему: как быть, если я не выкладываю фото классических макияжей?

Ну а сейчас я постепенно прихожу к тому, что работу с клиентками хочется минимизировать — чтобы это был узкий круг «моих» людей, тех, кто приходит именно ко мне. И в дальнейшем сосредоточиться на обучении — собственном образовательном курсе.
Вы довольно часто выкладываете в инстаграм-аккаунт фото сложных арт-макияжей, а клиентки ведь наверняка хотят что-то более традиционное вроде тех же смоки айс. Их не отпугивает такое портфолио?
Мне кажется, это вполне нормально, когда у визажиста есть ощущение, что каких-то знаний не хватает, что нужно еще чему-то научиться. И даже работая — мы всегда учимся, оттачиваем свою технику. Нужно сохранять свое видение, добавлять какие-то собственные наработки и очень аккуратно вводить в практику те знания, которые получаешь на мастер-классах.
Сейчас так много различных курсов для визажистов, какие обучающие программы кажутся вам наиболее интересными? И на чем вы акцентируете внимание, когда проводите собственный курс?
Мой курс «Прокачка» — для тех визажистов, которые хотят поработать с цветом, с текстурами. Мы пытаемся отходить от различных шаблонов в восприятии макияжа, учимся выполнять его в каких-то сумасшедших цветах. Еще я рассказываю, как вести свой профиль в социальных сетях. Много говорю о том, что нужно быть внимательными к окружающему миру и вдохновляться не только работами наших коллег, но и картинами, фильмами, архитектурой, цветовыми сочетаниями. Больше всего я рассказываю именно об этом — не нужно зацикливаться, не нужно оставаться в рамках типа «коричневый, черный, белый».
Мне всегда интересно посмотреть, как работают другие, но при этом я с опаской отношусь к метаниям по мастер-классам. Нужно очень тщательно выбирать профессионалов и не ходить на все тренинги подряд. Если каждый месяц бегать по мастер-классам, можно легко потерять собственную технику, индивидуальность.
В основном слежу за иностранными коллегами, известными визажистами — такими, как Пэт Макграт. Чтобы быть в курсе трендов, нужно всегда следить за аккаунтами типа MAC Cosmetics, потому что они показывают тренды одними из первых. Из российских коллег мне очень нравится Настя Воеводина — на мой взгляд, она очень технично работает. Визажист из Краснодара Роман Пономарев делает красивые, чистые тушевки. Но это прямо такая классика. Если говорить о креативных работах, то я бы выделила работы Дарьи Холодных, Насти Дурасовой и Мэри Дав.
А вы следите за работами коллег? Есть те, что вас вдохновляют?
Аудиоцитата
Сейчас я действительно часто работаю с дизайнерами над лукбуками в качестве мастера по визажу. И эта работа интересна тем, что она дает возможность дополнить или усилить концепцию всего образа, доработать его до конца. Ведь для хорошего лукбука важна не только одежда, но и прическа, макияж.

Перед тем, как начать работу, я всегда сначала выслушиваю пожелания дизайнера и, как правило, подстраиваюсь под задачи, которые ставит он. Это более профессионально, чем навязывание своего мнения. Я внимательно слушаю, беру паузу, обрабатываю информацию и делаю мудборд. А затем мы вместе решаем, как будут накрашены модели. Если это съемки лукбука, то обычно мы выбираем несколько вариантов — основную идею и какие-то дополнительные образы.

Бывает и так, что дизайнер полностью доверяет моему видению. Одной из самых интересных работ в этом плане была съемка лукбука лимитированной коллекции свитшотов с необычной строчкой. Мне разрешили сделать такой макияж, какой я хочу, но идею мы проработали вместе. Я переживала, понравится этот макияж или нет, но в итоге получилось круто: геометрические линии на лице модели повторяли отстрочки на свитшотах.
Визаж всегда тесно связан с модой, и макияжи с показов сегодня обсуждают не меньше, чем сами коллекции. Как строится ваша работа с дизайнерами? Есть ли в таком сотрудничестве возможность для самовыражения?
На данный момент востребованы более «понятные» макияжи, все хотят переходов из одного цвета в другой, в качестве модели на фото обязательно должна быть девушка с так называемой классической красотой. «Тяжелый креатив» аудитории не очень понятен.
Тренды в макияже и запросы аудитории — это часто абсолютно разные вещи. Какие тренды вам близки, а какие тенденции кажутся устаревшими?
Если говорить о надоевших тенденциях, то это оттянутые к вискам тушевки в форме уголков, переходы из фиолетового в розовый. Мне не нравятся графичные брови, которые все равно все продолжают делать. И даже если я вижу легкий трендовый макияж, часто мастер дополняет его «тяжелыми» бровями.
Сейчас актуальны монохромные макияжи, с более легкими тушевками, уходящими ближе к брови; не так активно прокрашенное нижнее веко, как это было пару лет назад. Визажисты стали отходить от использования темного кайала и активного контуринга. Мне нравится эта тенденция к минимизации, к натуральности.
Любимые средства Оксаны Швецовой
Я уверена, что тушь не должна стоить дороже 300 рублей, это всего лишь расходник и по большому счету нет особой разницы между тушью люксового бренда и тушью из масс-маркета. В бюджетном сегменте можно приобрести хорошие подводки, карандаши-кайалы — например, NYX.

Незаменимые для меня средства — это четырехцветная палетка теней TOM FORD и суперпигментированные тени Natasha Denona. Хорошие уходовые средства я также пока встречала только в премиум-сегменте. Вообще, я считаю, что визажисту следует уметь сочетать тяжелый люкс и бюджетные средства. Это будет говорить о том, что он хотя бы разбирается в косметике, а не просто скупает туши от Armani.
В вашей подборке любимых средств есть и люксовые, и масс-маркет средства. Есть ли в премиальном сегменте какие-то средства, которые сложно найти в более бюджетном варианте? А что, наоборот, легко можно заменить?
Проверенная техника от Оксаны Швецовой
1
Затонируйте веко и на подвижную часть нанесите светло-бежевые стойкие кремовые тени.
2
Чуть выше складки верхнего века синим/чёрным/любым ярким карандашом нарисуйте линию, дублируя складку. Сразу же подтушуйте ее.
3
Слизистую верхнего и нижнего века ярко прокрасьте карандашом этого же цвета, затем тоже растушуйте.
4
Обильно накрасьте ресницы. Вуаля!
Не могу сказать, что близко посаженные глаза для визажиста это проблема. Мы понимаем, что делать при такой анатомии лица, как это визуально корректировать. Гораздо сложнее работать над техникой: хорошая тушевка и ровные четкие линии — две вещи, которые визажисты должны делать лучше всего, именно они говорят о мастерстве.

Трудности в макияже чаще всего возникают, когда визажист неправильно «читает» лицо и вследствие этого неправильно расставляет акценты.

Нужно помнить, что каждое лицо — индивидуально, и от макияжа, сделанного по шаблону, оно не становится гармоничнее. Конечно, визажисты — не пластические хирурги, но они могут внести гармонию с помощью макияжа. Вот, например, у меня широкая переносица, и глаза от этого кажутся широко расставленными. Зная эту особенность, я всегда чуть затемняю зону возле брови и переносицы, пытаюсь визуально сблизить глаза, хотя на самом деле они на правильном расстоянии друг от друга — просто широкая переносица производит впечатление далеко посаженных глаз. То же самое и с другим лицом: нужно уметь правильно его проанализировать, какое-то время внимательно посмотреть и подумать, как сделать его гармоничным, а не перекроить.
Какие сложные моменты, связанные, скажем, с особенностями техники или анатомии лица, чаще всего бывают в работе визажиста? Как с ними работать?
Читайте также: