Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Нарушай и соблюдай
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ МАРУСЕЙ УЛИЦКОЙ
о правилах в маникюре и маникюрном бизнесе
Маруся Улицкая работает топ-мастером в киевской Want Nail Studio. Там они вместе с основательницей студии Еленой Клыпко делают самобытные дизайны и помогают другим оттачивать свое мастерство. О том, как постоянно совершенствоваться, мы поговорили с Марусей.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: ДИЛЯРА ХАСАНОВА
Мне кажется, что крутые мастера есть и в Украине, и в России. И там, и там есть те, кто старается чуточку больше. Мы с Леной просто сами по себе такие: не можем стоять на месте, нам постоянно нужно двигаться вперед, искать новые идеи и источники вдохновения. Ведь если подумать, наша работа достаточно однообразная: мы пилим ногти, делаем маникюр. И чтобы работа приносила удовольствие, мы стараемся развиваться — разбавлять дизайны какими-то интересными штучками, искать новые рычаги привлечения клиентов.
Многие российские мастера отмечают вкус и профессионализм украинских мастеров. Чем вызван ваш успех?
Мне нравятся многие мастера. Я бы очень хотела попасть на курсы Оли Паленовой по парамедицинскому педикюру-маникюру, по подологии. Также я хотела бы пройти повышение квалификации у Ани Колпаковой — я в восторге от ее бешеного дизайна, ручной росписи и классики.
Работы каких мастеров вам нравятся?
Работать в команде классно, потому что есть соревновательный дух, заставляющий делать все быстрее, создавать более крутые дизайны.
Последнее время мне очень нравится выискивать в инстаграме и пинтересте красивые картинки интерьеров и произведений ручной работы — чашек, керамики. У них часто такие крутые росписи, что тут же хочется включить в дизайн.
Где вы находите вдохновение?
Топ-мастер — это мастер, которая может быстро выполнить большой объем работы и сделать более сложный дизайн. Все наши мастера работают одинаково качественно, просто у кого-то больше опыта. Помимо этого должность топ-мастера включает в себя управление работой в студии, решение конфликтных ситуаций и проблем.
В салоне вы являетесь топ-мастером. Что это значит?
Я делаю только классический маникюр. Мне это все очень нравится — обрезать, аккуратно все лишнее убирать, до мелочей. А педикюр у меня комбинированный: пяточки обрабатываю аппаратом, а пальчики — в классической технике.
В какой технике вы работаете?
Наверное, работа с мизинчиком на ноге — то, как я достаю ноготочек из «пещерки». Подробно об этом я рассказываю на вебинаре по комбинированному педикюру. Еще я заметила за собой (раньше мне об этом говорили и другие мастера), что я могу влиять на клиенток. Мне достаточно легко убедить их сделать тот или иной дизайн.
Что бы вы назвали своими главными навыками, обретенными за время практики?
Я лично не придерживаюсь никаких зимних и летних оттенков: мой любимый цвет — черный. Я ношу его в любое время года, под любое настроение. На такое же отношение я настраиваю клиенток. Единственное, что для меня сезонное — это блестки. Я их делаю только раз в году, на Новый год, и безумно кайфую от этого!
Производители лаков выпускают сезонные линейки цветов. Придерживаетесь ли вы правил вроде своевременного использования летних и зимних цветов?
Нужно делать то, что тебе хочется в данный момент. Не нужно руководствоваться трендовыми цветами и правилами. Маникюр должен приносить клиентке радость, ведь ей ходить с ним следующие две-три недели.
Проверенная техника от Маруси Улицкой
1
Подготовьте ногтевые пластины. Нанесите базу плюс топ Кodi Professional (без цвета), пройдитесь бафом.
2
Наклейте ленты Want Nail Shop, обрежьте лишнее.
3
Поверх лент добавьте геометрию, и снова рекомендую Want Nail Shop.
4
Перекройте все базой и топом Кodi Professional. Готово!
В моем инстаграме редко встретишь однотонное покрытие — я все-таки стараюсь выкладывать все самое отборное, все самое интересное и креативное. Если это и однотон, то необычного цвета или с какими-то крутыми формами.
Какие работы вы не выкладываете в инстаграм?
Это, наоборот, всегда приветствуется — творческое развитие, желание сделать какую-то крутость, реализовать какую-то нереальную идею! Все мои клиентки сами очень креативные, они расположены к экспериментам и творчеству. Поэтому большинство из них приходя говорят: «Делай мне то, что у тебя сейчас в голове».
Налагает ли работа в салоне какие-то ограничения на творчество? Берете ли частные заказы для реализации своих задумок, которые не удается сделать в салоне?
Работать с клиентками, которые приходят из других салонов, не так уж просто — это новые руки, свои особенности. Первый раз всегда, конечно, занимает чуть больше времени. То же самое и с моими постоянными клиентками, которые побывали у другого мастера, не попав ко мне, ведь я знаю свой срез, знаю, как зарастет кутикула, учитываю свои особенности работы.
В чем основная сложность работы с клиентками, пришедшими из другого салона?
Единственная проблема заключается в том, что ты не знаешь, какой материал был нанесен, а следовательно, как он будет сниматься: будет он сниматься размачиванием или его нужно будет потом еще и допиливать. А так, в принципе, любой качественный гель-лак снимается очень хорошо.
Вы где-то говорили, что любите снимать покрытие. К чему должна быть готова мастер, снимая покрытие клиентке, которая наносила его в другом салоне?
Аудиоцитата
Один из главных плюсов — это то, что ты находишься в обществе людей. В таких условиях ты растешь, а наедине с собой есть опасность и деградировать. Соревновательный дух заставляет быстрее работать, делать более крутые дизайны. Работая в квартире или в арендованном кабинете, ты стоишь на месте, и никакие курсы тут не помогут. У нас с Леной вначале так и было: мы были на одном уровне профессионализма, скажем так — обе начинали с нуля. Наши столы стояли рядом, и мы постоянно старались друг друга опередить. Этот дух соперничества взрастил в нас очень сильных мастеров, которые никогда не хотят останавливаться на достигнутом и которые постоянно пытаются достичь чего-то большего, каждый раз ставя перед собой новые цели. Еще одним плюсом, как мне кажется, является то, что мастеру не приходится париться из-за покупки материалов, аренды, поиска клиентов. То есть ты пришла на свое рабочее место, отработала и ушла.
Многие отмечают недостатки работы в салоне — мол, нельзя отказать клиентке, заработок составляют проценты с работы. Какие плюсы вы можете отметить?
Все наши мастера со своими особенностями: кто-то очень круто делает геометрию, кто-то круто рисует, кто-то расписывает, кто-то делает объемные рисунки. Кто-то просто круто делает покрытие, а кто-то круто делает аппаратный маникюр или же комбинированный. Все мастера индивидуальны, но, в принципе, могут сделать все, что делаем мы — их этому обучает Лена.
Насколько взаимозаменяемы мастера, работающие с вами в салоне? Может ли кто-то повторить дизайн, который обычно делаете вы?
Не знаю, могу ли я отнести себя к старой школе. Я училась шесть лет назад, и тогда за две недели нас сразу научили делать и маникюр, и педикюр, и наращивание, и окрашивание и коррекцию бровей — короче, всем скопом. Уже потом я стала наверстывать: выучила классический маникюр и педикюр, обучалась аппаратному и комбинированному маникюру и педикюру. Но моя душа больше лежит к классике. А вообще, я согласна с тем, что мастеру следует уметь делать и маникюр, и педикюр. Ставя себя на место клиентки, я понимаю, что делать маникюр и педикюр в разных местах не очень удобно.
Одна из героинь интервью завела разговор о старой и новой школе: мол, раньше мастера должны были уметь все — и маникюр делать, и педикюр, сейчас же все имеют более узкие специализации. Не думали ли вы сфокусироваться на чем-то одном?
Если мастер владеет всеми техниками идеально, то это, конечно, для нее большой плюс — это добавляет значимость и статус. Но если мастер знакома со многими техниками, но поверхностно, не в совершенстве, то лучше сфокусироваться на чем-то одном и развиваться в этом направлении. Я для себя поняла, что раз мне нравится классика, я не буду лезть в аппаратный маникюр. Клиент выберет себе того мастера, который делает ему лучше. У меня, например, была клиентка, которая однажды попробовала аппаратный маникюр, ей понравилось, и она ушли к мастеру, который его делает. Хотя ко мне она ходила достаточно долго.
Нужно ли мастеру владеть всеми техниками?
Читайте наше интервью с Анной Гарайхановой, в котором мы начали говорить о старой и новой школе, здесь.
Любимые средства Маруси Улицкой
В сущности, это правило было у нас постоянно, просто мы его не озвучивали. Участились неприятные случаи, связанные с обслуживанием клиентов-мастеров, поэтому мы решили ввести это ограничение. Нам не нравится, что такие клиенты приходят и начинают все высматривать, вынюхивать: «Зачем эта баночка? Зачем та? Что вы делаете этим? Как сделать вот это?». Это немножко не прикольно, я считаю. Это очень отвлекает и мешает работе. Меня это, честно сказать, очень нервирует.
Политика салона, в котором вы работаете, не позволяет обслуживать других мастеров. Чем это вызвано? После чего появилось это правило?
Я не сталкивалась с тем, чтобы мастеров не пускали на какие-то мастер-классы. Они же для мастеров и создаются, разве нет? В последнее время во мне проснулся азарт публиковать обучающее видео и ждать, сколько оно наберет просмотров и лайков. Я отслеживаю, какие видео больше интересны моей аудитории, какие — меньше. От мастеров идет большой запрос именно на то, чтобы я выставляла обучающие видео. В туториалах я все преподношу в более расплывчатой форме, не вникая в подробности — о них я рассказываю уже на курсах. Не вижу ничего плохого в разграничении платного и бесплатного контента: пусть мастера учатся, но это все-таки мой труд и я трачу свои ресурсы на получение этих знаний. А потом с удовольствием ими делюсь.
Мастеров часто не пускают и на мастер-классы, при этом многие продолжают делиться рецептами и техниками в инстаграме и ютубе. Не видите ли противоречия?
Мастера всегда могут получить информацию у нас на курсах. Я рассказываю абсолютно все, что интересует слушателей, ничего не скрываю. Поэтому велкам к нам на курс! Сами мы «на разведку» в другие салоны не ходим и не любим, когда это делают другие.
Влиятельных мастеров действительно могут не пустить на мастер-класс. Маникюристка Анна Шустикова рассказывала нам, как столкнулась с подобным исключением.
Читайте также: