Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Издалека, вблизи, на фото
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КРИСТИНОЙ НОВИКОВОЙ
о личном и профессиональном росте, задачах макияжа и сотрудничестве с брендами
Кристина Новикова успешно работает с медийными персонами и глянцевыми журналами как визажист, тщательно анализирует составы косметических средств в своем бьюти-блоге и ведет собственный образовательный курс. Кроме этого она устраивает себе квесты и делает 300 макияжей в месяц, ищет вдохновение в школе рисования и походах по музеям ― этим Кристина поделилась с нами в интервью.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: ДИЛЯРА ХАСАНОВА
Все началось с моего участия в конкурсе визажистов NYX Face Awards. После того, как я вошла в шестерку лучших визажистов, на меня подписались больше 10 000 человек. Я подумала ― круто, что людям интересна моя личность ― значит, нужно постить полезный контент, чему-то учить. С этого все и началось.
Как случилось, что ваш блог стал таким популярным? Наверняка же не было такого, что вы проснулись ― и у вас 200 000 подписчиков?
Мне кажется, что нет смысла участвовать в конкурсах, если ты не профессионал, потому что конкуренция очень высока. И пока ты не понимаешь, что можешь сделать круче или хотя бы на том же уровне, участвовать бесполезно. Поэтому перед участием в NYX Face Awards я ходила на уроки рисования, чтобы иметь конкурентное преимущество. Кроме того, что нужно иметь развитое креативное мышление и отточенную технику, необходима хорошая теоретическая и практическая база. В противном случае вы просто испортите себе репутацию.

Так получилось, что в самом начале своей карьеры я стала красить звезд для глянцевых журналов, хотя на том этапе еще была самоучкой. И тогда многие фотографы были мной недовольны и не хотели после со мной сотрудничать, пока я за год не доказала, что изменилась, выросла и могу работать круче. С конкурсами такой возможности нет.
Что, кроме большого числа подписчиков, такие конкурсы могут сегодня дать визажистам? Есть ли смысл в них участвовать?
Если ты сегодня будешь делать матовый макияж и брови Греты Гарбо ― вряд ли ты станешь востребованным визажистом. Не нужно слепо следовать трендам, но привносить их в свою работу необходимо.
Вообще, главный нюанс при работе со звездами ― им все нужно быстро. Часто наше знакомство начинается с фразы: «Кристиночка, у нас пять минут на макияж». И вот все эти пять минут звезда будет вертеться, общаться с продюсером, сидеть в телефоне, не поднимая головы. Так что это работа для гибкого человека, который должен практически подлезать под лицо, которое смотрит в телефон, и уметь красить буквально на ходу. К тому же медийные персоны все время опаздывают, и даже если тебе сказали, что на макияж есть два часа, и ты думаешь, что все успеешь ― в итоге у тебя все равно будет пять-десять минут до эфира.
Многие начинающие визажисты стремятся работать с медийными персонами. Расскажите о специфике этой работы.
Не совсем. Работая с невестами, я всегда спрашиваю: тебе важно выглядеть в жизни естественной-нежной или ты хочешь выразительные глаза на фотографиях? Потому что тот макияж, который подчеркнет контуры лица на фото, в реальной жизни может смотреться слишком ярким. С нюдом обратная ситуация: на фото невеста будет выглядеть так, будто и не обращалась к визажисту. Это важный нюанс, и я всегда оговариваю его прежде, чем начать работу.

К тому же для свадебного макияжа важна естественность, ведь невеста ― это, как правило, образ такого чистого создания, она вся в белом, и тон с ее кожи не должен переходить на платье или рубашку жениха. Чтобы этого не случилось, нужно хорошо прорабатывать кожу и не перегружать лицо тональной основой, если нет каких-то слишком заметных особенностей или высыпаний.
Наверное, это в чем-то похоже на свадебный макияж?
Звездам неважно, как они выглядят вблизи. Макияж должен хорошо смотреться издалека со сцены, с ковровой дорожки. Вблизи он может смотреться очень ярко, но издалека будет казаться, что это нюд. Та же история со съемками клипов ― камера «съедает» 50% яркости макияжа.
Я очень люблю сияющую кожу. И в последнее время клиентки часто скидывают мне мои же работы, когда описывают, какой макияж они хотят. Это достижение для любого визажиста, когда тебе для примера скидывают твои же работы. И почти все говорят: «Я хочу такую кожу, но, наверное, с моими данными так не получится». В таких случаях я просто показываю им фото до и после.
Многие визажисты сейчас говорят о том, что сияющая, ухоженная кожа это один из главных трендов в макияже. Что вы об этом думаете?
Я люблю сияющие текстуры. И если ко мне приходит клиентка и просит матовый тон ― для меня это расстройство. Я честно пытаюсь отговорить, потому что это выглядит неестественно, делает лицо более взрослым.

Моя главная задача ― не перегружать лицо макияжем, чтобы клиентке не захотелось через пять минут умыться. Большое внимание я уделяю подготовке кожи: чем лучше она подготовлена, тем меньше продуктов придется наслаивать, чтобы скрыть несовершенства. Сперва я очищаю кожу скрабом или тоником, мицеллярную воду не использую ― она сушит кожу. Затем наношу гиалуроновую или коллагеновую сыворотку, которая удержит влагу в коже. После сыворотки я дополнительно увлажняю кожу кремом с матирующим эффектом, если у человека жирная кожа, или маслами, если сухая. На сухой коже использую сыворотку BeautyDrugs и масло Manly PRO. Финальный этап подготовки к макияжу ― скрабирование губ и нанесение бальзама.
Как вы достигаете такого эффекта в проработке кожи?
Проверенная техника от Кристины Новиковой
1
Отскрабируйте губы и увлажните их детским кремом или средством для губ с плотной текстурой.
2
Нарисуйте лук купидона (верхнюю галочку) и полоску под нижней губой.
3
Уголки губ ведите к этим линиям, чтобы получить четкий контур.
4
Заполните внутреннюю часть губ помадой.
5
Добавьте по центру румяна или консилер, а сверху немного хайлайтера для объема.
6
Наклейте стразы или мелкие цветочки (их можно купить в цветочных магазинах) на клей для ресниц. Если хотите нарисовать узор на губах, используйте тонкие маникюрные кисти.
Крупные компании начали высылать мне свои предложения после того, как я вошла в шестерку лучших визажистов в конкурсе NYX Face Awards.
Вы сотрудничаете с крупными косметическими брендами вроде «Л'этуаль», как так получилось?
Сейчас действительно производители начали добавлять в тональные основы масла, увлажняющие вещества и SPF. В какой-то степени, они ухаживают за кожей, но по правилам тон нужно обновлять каждые четыре часа: смывать, чтобы кожа дышала, и наносить заново. Естественно, в жизни так никто не делает, некоторые еще и спать ложатся с тоном на лице, что нереально вредно для кожи.

Не могу сказать, что сегодня бьюти-индустрия настолько продвинулась, что можно целыми днями обмазываться тоном. Изучая кожу под микроскопом ― а у меня он есть ― можно заметить, что после 10 часов под тоном она выглядит ужасно: становится более жирной, начинает шелушиться. Что касается консилеров, они имеют более плотную текстуру, чем тональные основы, и ими тоже желательно не злоупотреблять, чтобы не закупоривать поры.
Очень долго бытовало мнение, что тональные кремы, консилеры вредны для кожи. Сейчас они выходят с пометкой «ухаживающий», «увлажняющий» ― что-то действительно изменилось или это только маркетинг?
Сейчас многие бренды смотрят на статистику, аудиторию, вовлеченность. И так как я не просто блогер, но и работаю как вижажист многим брендам интересно именно мое экспертное мнение.
Я соглашаюсь сотрудничать далеко не со всеми: мне всегда важно качество продукции. Бывают и такие средства, которые вызывают аллергические реакции или даже ожоги на лице. Бывают средства с сомнительными составами вроде нашумевшего Riche, который содержит кучу дешевых масел, закупоривающих поры. Поэтому я всегда прошу заранее выслать мне продукт, затем тестирую его, и если он мне не нравится, то не буду рекомендовать его подписчикам ни за какие деньги.
Я использую в работе легкую бесцветную пудру Becca. Прессованная пудра сильно закупоривает поры, а рассыпчатая похожа на тальк и еле-еле заметна. Если растирать ее в ладонях, то она фактически не будет видна на коже. Я использую такую пудру только для T-зоны, а на все лицо наношу жидкий фиксатор.
Все советы про хороший тон лица еще лет пять назад заканчивались фразой: «Зафиксируйте макияж рассыпчатой пудрой», а сейчас многие визажисты полностью отказываются от пудры в макияже. Что вы об этом думаете? И как тогда продлить стойкость макияжа?
Я всегда использую матовые тинты или помады для губ с аппликатором как базу под тени. Если я делаю креативный или нюдовый макияж, эти текстуры дают хороший матовый финиш, легко тушуются, и могут стать хорошим первым слоем для нанесения других текстур. Еще довольно часто использую румяна на веках, чтобы «соединить макияж», или наношу их по центру губ, когда выполняю макияж в естественном стиле. Часто покупаю пигменты в магазинах для мастеров по маникюру: они стоят 50-100 рублей и отлично подходят для lip-арта.
В эпоху тинтов для губ и щек, тушей для бровей и ресниц ― есть ли у вас какие-то любимые многофункциональные средства, лайфхаки, как нетривиально использовать какие-то косметические (или не очень) средства?
Любимые средства Кристины Новиковой
Да, это проблема визажистов ― ты смотришь на лица с профессиональной точки зрения, анализируешь их. Думаешь, у кого какая асимметрия, как бы ты ее исправила, или: «Боже, как неправильно подобраны тени! Они же не подчеркивают цвет глаз!».
У вас бывает такое: идете по улице, видите девушку и чувствуете острое желание ее перекрасить? И в каких случаях это желание обычно возникает?
Есть точка скулового провала ― то место, где условно пересекаются две линии: одна идет от кончика носа к уху, а вторая вниз от внешнего края глаза. Там, где эти линии пересекаются, должна быть самая темная точка скул. Эту зону нужно оформлять холодными коричневыми цветами с серым отливом, а не тепло-коричневыми. Теплые цвета прибавляют объем, а холодные оттенки его убирают. Точно так же матовые текстуры убирают объем, а сияющие ― прибавляют. И большая ошибка ― делать контуринг сияющими коричневыми оттенками, если хотите убрать объем на щеках.
А как правильно выделять скулы?
Российские девушки не знают меры. Например, многие чересчур сильно выделяют скулы и часто рисуют их там, где височная зона, а это большая ошибка: в фас лицо человека выглядит по-другому. И если прорисовывать скулы неправильно, то лицо будет казаться худым только в профиль, но не в фас. Затемнение височной зоны ― это глобальная ошибка, на улице я встречаю это у каждой второй девушки.
Стандартная ошибка всех учеников ― неправильное положение руки, они очень крепко держат кисть. А нужно ее держать еле-еле, представив, что если тебя ударят по руке, то кисть выпадет. Потому что только так получается наносить макияж вуально, не утяжеляя его. Из-за «крепкой руки» у учеников часто получаются грязные тушевки, это вечная проблема многих визажистов.

Еще одна проблема, которую я заметила: многие уже работающие визажисты не знают, что такое цветовой круг. То есть люди, напрямую работающие с цветом, в нем не разбираются.
У вас есть собственная школа макияжа. По вашим наблюдениям, какие ошибки чаще всего допускают начинающие или недостаточно опытные мастера?
Аудиоцитата
Я устраивала фотодни, во время которых красила девушек за 500 рублей. Так у меня появилось портфолио, которое я начала рассылать во все агентства, специализированные порталы. Нужно понимать, что если первые три года будешь сидеть ровно, то ничего не получится.

Сейчас я часто беру своих учеников на помощь с заказами и советую много красить моделей, чтобы тренироваться. Когда у меня бывает кризис и начинает казаться, что я мало работаю (хотя обычно это семь дней в неделю), то я устраиваю себе «квесты» и записываю на макияж 300 человек в месяц. Нахожу моделей и весь месяц делаю совершенно разные макияжи, которые помогают не только выйти из зоны комфорта, но и прокачать свои навыки.

Потому что когда ты все лето работаешь с невестами, которые в основном выбирают стандартный свадебный мейк и даже скидывают одинаковые картинки, возникает острая потребность в креативе. У меня это стандартно происходит в конце сентября, и я понимаю, что надо браться за творческие проекты.

Возможно, я слишком критична к себе, но это помогает мне развиваться в профессиональной сфере. Например, когда я была на курсах одного известного визажиста, то выбрала самый сложный макияж: там было 45 оттенков теней, почти весь цветовой круг должен был смешаться на одном глазу. Я пригласила преподавателя меня покритиковать, а она говорит: «Все круто, иди фотографируй работу». Я так расстроилась, что начала спорить с преподавателем, на что она ответила: «Слушай, вокруг тебя 40 учеников-визажистов, и никто из них не выбрал сложный мейк». В итоге она минут 30 думала-думала и нашла две небольших ошибки в макияже. Я была очень довольна, хотя другой на моем месте наверное бы ревел.
Как складывался ваш путь от мастера-новичка до того, что есть сейчас? Какие советы вы даете своим ученикам, которые только начинают карьеру?
В основном это художники и в целом искусство. Я часто хожу по музеям: недавно была на выставке Фриды Кало в Манеже. Если говорить о визажистах, то это Ники Туториал ― у нее действительно креативное мышление и она здорово работает с цветом, хотя плотность нанесения тона в ее макияжах мне не нравится.
Что вдохновляет вас на создание креативных макияжей и следите ли вы за работами коллег?
Недавно у меня была ученица, которая только-только записалась и оплатила обучение, а уже вечером мне пишет, что купила косметики на 300 000 рублей. У меня был шок, потому что я себе не позволяла делать такие разовые вложения даже через год после того, как начала заниматься визажем. Я считаю, что это немудрое решение, потому что пока у тебя нет клиентской базы, пока ты не понимаешь, что ты все окупишь, не стоит делать такие глобальные покупки.

Что приобретала я на первом этапе: минимальный набор тональных основ (темный и светлый оттенки, один для жирной, другой для сухой кожи), 10 кисточек, которые помогут сделать весь макияж, базу, набор помад из пяти цветов и набор теней самых ходовых оттенков (с розовым отливом, золотистые и коричневые). А дальше было так: заработала какие-то деньги ― купила новую косметику.
Какой минимум косметики необходим начинающему мастеру и есть ли какая-то разница между личным и профессиональным кейсом?
Да, это важная часть работы визажиста. Я прошу своих учеников вести себя так, будто они пришли на заказ и работают с клиенткой. А моделей ― создавать сложные ситуации. Нужно понимать: если вы что-то предлагаете клиентке, то необходимо быть уверенной в собственном профессионализме, даже если ваше представление о макияже противоречит ее мнению. Если вы будете ей потакать, то ничего хорошего из этого не выйдет, макияж ее в итоге не оставит довольной.

Недавно я участвовала в съемке обложки Forbes, и клиентка настаивала на макияже с синими тенями и синими ресницами. Она считала меня меганепрофессиональным человеком, потому что я попыталась ее отговорить. У нее были очень красивые голубые глаза и синие тени сделали бы их менее яркими и выразительными.

Так как у нас был запас по времени, я предложила ей сделать тот макияж, который на мой взгляд был гармоничнее, а если он ей не понравится, смыть и накрасить так, как она просила изначально. Когда я ее накрасила, вся съемочная группа начала делать ей комплименты. Она, конечно, сомневалась, потому что привыкла к другому образу, но в итоге взяла мою визитку и потом целый месяц ходила ко мне на курсы макияжа.
Вы рассказываете в своей школе о том, как выстроить отношения с клиентками?
Читайте также: