Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Блонд — как с ним работать?
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЮЛИЕЙ ВОРОНЦОВОЙ
Юлия Воронцова — об окрашивании в блонд и уходе за волосами
Карьера Юлии Воронцовой началась в 2000-е. Тогда блонд был неотъемлемой частью поп-культуры: волосы осветляли и героини светских хроник, и участники молодежных бойз-бэндов. Появлялись новые техники и средства, но цвет своих позиций не сдавал — и сегодня волосы красят даже школьники. Юлия рассказала нам о специфике работы с блондом и дала несколько советов начинающими колористам.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: КСЕНИЯ ПОНОМАРЕНКО
Естественно, для этого нужен опыт. Если знания, которые мастер почерпнула на курсах, не будут применяться на практике, она вряд ли сможет заниматься окрашиванием профессионально. Есть мастера, которым колористика дается с трудом, но у меня таких проблем не было, я четко понимала, какие оттенки холодные, какие теплые — «видела» цвет.
Колористы должны уметь различать полутона и разбираться в нюансах работы с цветом. Этому можно научиться заранее, посетив на раннем этапе карьеры соответствующие курсы, или все приходит с опытом?
Да, как правило, клиентка может показать три примера окрашивания, и все они будут разных оттенков. Тогда, чтобы понять, чего она хочет, в ходе первичной консультации я узнаю, чего бы она точно не хотела — быть желтой, сильно белой. Клиентка никогда не говорит мне, что делать. Наоборот, садясь в кресло, она просит меня подобрать цвет, который подошел бы ее цветотипу. Она полностью мне доверяет. Если клиентке не идет оттенок, который она хочет, мы предлагаем альтернативу, находим компромисс. Например, вместо пепла можем предложить другой холодный оттенок — скажем, жемчужный.
Как клиентки объясняют, в какой цвет хотят окрасить волосы? Они ведь вряд ли различают тона так, как это делает мастер.
Такое бывает очень редко. Как правило, клиентки, которые хотят так кардинально сменить цвет, уже сильно устали от черного. Они, скорее, переживают не за то, пойдет им цвет или нет, а за то, что пострадает качество волос, что длину придется срезать. Реальный сиюминутный порыв бывает у блондинок, которые хотят закраситься в натуральный — и они вскоре возвращаются к блонду.
Если вы понимаете, что желание клиентки сменить цвет, например, с черного на блонд — сиюминутный порыв, предложите ли повременить?
Техник окрашивания много, но не все можно применить на одну и ту же базу — нужно подбирать грамотно, учитывать, с какими волосами вы работаете, и обязательно делать тестовые пряди. Иначе не добиться нужного результата.
Практика нашего салона показывает, что 90% клиенток возвращаются в блонд где-то спустя неделю, максимум — месяц. Поэтому, чтобы лишний раз не травмировать волос, в подобных случаях мы сначала предлагаем пастельное тонирование, с которым клиентка может походить некоторое время и понять, насколько ей комфортно в новом цвете. А уже потом приступаем к перманентному окрашиванию.
И как же скоро они принимают такое решение? Это ведь сильный удар по волосам.
Блонд был моден всегда. Я занимаюсь окрашиванием с 2000 года, и обратного никогда не наблюдала. Сейчас, с появлением новых коммерческих техник окрашивания, еще больше девушек стали рассветлять свои волосы: мы можем совмещать темные пряди со светлыми, делать плавные переходы. Раньше мы были ограничены в техниках: было либо мелирование, либо сплошное окрашивание, либо колорирование. А омбре, балаяжи, всяческие рассветления дают возможность хоть немножко окраситься в блонд всем. Вопрос в количестве светлых прядей: даже брюнеткам можно сделать легкие блики и как-то обыграть окрашивание. Если волос тонкий, при помощи светлых прядей мы можем добавить объема, текстуры.
Блонд был сильно популярен в нулевых, и это повальное увлечение им возвращается сейчас. Чем вызвана такая популярность?
Аудиоцитата
Да, мы можем экспериментировать как с сочетанием оттенков, так и с рисунками, дизайнами. Нанести один тон не сложно, а вот работе с такими техниками, как air touch, омбре, балаяж, растяжки, окрашивание через начес, нужно обучаться профессионально.
Кажется, помимо коммерческой выгоды новые техники окрашивания дают и простор творчеству?
На данный момент их три: blur-blond, bouffant и contrasting air touch. Blur-blond — это растяжка цвета от темных корней к светлым кончикам. Она делается очень быстро, буквально за полтора часа — подойдет клиенткам, у которых не так много времени. Следующие техники посложнее. Bouffant— это начес. Через начес можно получить любой рисунок, но он делается на однотонное полотно: окрашенная или натуральная, база должна быть однотонной. А если клиентка приходит с разной базой, таким пятнистым полотном, которое ранее было окрашено непрофессионально, мы будем его исправлять — это замена цвета и рисунка, техника contrasting air touch.
У вас есть любимые техники окрашивания?
Мы не работаем наугад, мы всегда осветляем тестовую прядь и смотрим, можно ли получить тот эффект, который хочет клиентка. Также тестовая прядь позволяет понять, с волосами какого качества мы имеем дело. Если мы видим сильное повреждение на тестовой пряди, мы не беремся осветлять клиентку — кто захочет расстаться с волосами?
Насколько точно можно предсказать результат окрашивания?
Если мы говорим об осветлении, то такое вполне возможно. Допустим, мы запланировали сделать осветление на четыре тона, а получилось осветлить всего на два. Что же касается цвета, то он, наверное, всегда ложится предсказуемо. Конечно, если мастер разбирается в колористике, и формула составлена правильно.
Говорят, что помимо качества волос на результат окрашивания влияет и гормональный фон клиентки: например, у беременных цвет может лечь не так, как ожидалось. Это правда?
Если мастер начинает оправдываться вместо того, чтоб объяснить ситуацию, клиентка просто уйдет в другой салон, где менее компетентные мастера за нее, возможно, возьмутся. Для того, чтоб клиентка доверяла мастеру, нужно грамотно провести первичную консультацию и сделать тестовую прядь. Тестовая прядь проясняет два важных момента: качество волос и результат окрашивания. Если качество волос страдает, мастер должна объяснить клиентке, что осветление делать не следует. Вместо этого можно предложить ей какую-то лечебную процедуру и, например, затонировать волосы, чтобы облагородить цвет и придать волосам блеска.
Многие начинающие мастера боятся отказать клиентке в окрашивании, потому что это будет выглядеть непрофессионально. Какой совет вы можете им дать?
Проверенная техника от Юлии Воронцовой
1
Разделите зону макушки центральным вертикальным пробором, выделите контрольную прядь для височной зоны. Стригите ее прямым срезом с оттяжкой ноль градусов.
2
Все последующие пряди до макушки стригите прямым срезом с оттяжкой ноль градусов, ориентируясь на контрольную прядь.
3
Вертикальным пробором разделите затылочную зону на две секции. Выделите контрольную прядь для нижней затылочной зоны и стригите ее прямым срезом с оттяжкой ноль градусов. Все последующие пряди стригите аналогично контрольной.
Любое осветление — это повреждение. Вопрос в том, насколько сильно будет поврежден волос. Как правило, тестовая прядь позволяет понять, возможна ли повторная чистка полотна. Если волосы выдерживают, и клиентку устраивает качество, то мы полностью осветляем волосы, тонируем их и назначаем следующую процедуру. Как правило, после такой смывки — не химической, а пудровой, кремовой или порошковой — проходит две недели. С осветленных волос пигмент смывается очень быстро, а при повторном тонировании цвет ложится ровнее и чище, выглядит более насыщенным.
Реально ли перейти с темного цвета на блонд без потери качества волос?
При выходе из черного цвета ситуации могут быть любые. Если клиентка на протяжении какого-то времени окрашивалась бытовыми красителями, хной и оттеночными шампунями, в структуре волоса накопились различные пигменты — и кто знает, какие. При осветлении и последующем тонировании мастеру нужно проявить профессиональное колористическое чутье: потребуется ли повторное тонирование? Можно ли сразу затонировать волосы дважды?
Вспомните самый сложный случай из вашей практики. Бывало ли такое, что окрашивание занимало ну очень много времени или цвет ложился не так, как вы ожидали?
Все курьезные моменты вскрываются на тестовой пряди. При осветлении она может стать розовой, а может зеленой. Иногда это можно вывести, но как правило, просто приходится срезать.
Для того, чтобы работать с такими сложными волосами, нужно очень много практиковать, глубоко разбираться в структуре волос. С окрашиванием «на ура» лучше не рисковать: клиентка может остаться без волос. Осветляющие продукты — это химические составы, и известны случаи, когда неопытные мастера сжигали кожу головы и волосяные луковицы не восстанавливались. Нужно понимать меру ответственности. Такая у нас профессия — вроде бы очень творческая, но в то же время необходимо постоянно отдавать себе отчет в своих действиях.
Мы консультируем клиентку во время окрашивания. Правильный уход особенно важен в случае окрашивания в холодный цвет, который вымывается очень быстро.

Во-первых, особое внимание мы уделяем правилам пользования утюжком и плойкой, ведь сегодня клиентки могут спокойно накрутить волосы дома самостоятельно. На большинстве инструментов стоит пометка color-safe, защита цвета. Но есть и такие плойки, из-за которых пряди теряют свой цвет. На своих мастер-классах я часто вижу следующую ситуацию: мы сделали модели окрашивание, мастера достают свои плоечки, у кого какие, и начинают накручивать. И если градус завышенный, или если это плойка без пометки color-safe, накрученный локон тут же, на глазах, теряет цвет, меняя холодный оттенок на теплый. Клиентка, которая пользуется электрощипцами дома, может этого изменения просто не заметить: она пришла с цветом, накрутила себе волосы разок, голову помыла — и все, того холодного оттенка может не остаться. Соответственно, их первая мысль: «Плохой мастер, плохой краситель, я заплатила столько денег, а блонд смылся». Поэтому мы всегда рассказываем клиентке о тонкостях обращения с утюжком и просим обратить внимание на изменение цвета волос при накрутке локонов.

Во-вторых, клиентки зачастую не обращают внимания на внешние перепады температуры. Зимой перемещение из холода в тепло и обратно сильно повреждает волосы; яркое солнце — тоже. Желательно прятать их под головной убор.

Наконец, дома клиентки часто делают какие-то маски, которые съедают цвет, например, активные питательные. После одной-двух таких масок цвета не останется. Будучи окрашенной в блонд, клиентке также не следует пользоваться народными рецептами. Мы советуем профессиональную косметику, учитывающую структуру волос и направления цвета: шампунями и масками, которые удерживают молекулы цвета.
Какие рекомендации вы даете клиенткам по уходу за волосами? Как сохранить окрашивание таким, каким оно было на выходе из салона?
Любимые инструменты Юлии Воронцовой
Да, если мы говорим о профессиональной косметике. Она закрепляет молекулы цвета, и тем самым продлевает оттенку жизнь. В составе бытовых шампуней обычно есть силиконовые компоненты, которые закупоривают структуру волоса, из-за чего он со временем начинает сыпаться. Поэтому для блонда я все-таки рекомендую профессиональный уход. Желательно, чтоб это были шампуни и маски без сульфатов и парабенов, eco-космецевтика.
Шампуни для окрашенных волос — не маркетинговый ход? Они действительно помогают сохранить цвет?
Естественно, я смогу окрасить волосы в любые оттенки, и, бывает, берусь за окрашивания в яркие цвета. Суть-то одна: для того, чтобы нанести цветные оттенки, волос нужно осветлить. А значит, нужно работать с осветляющими продуктами, нужно знать структуру волос, потому что цветное окрашивание ляжет красиво лишь тогда, когда волосы подготовлены и качественно осветлены. Чем чище база, тем прозрачнее, ярче, красивее будет цвет.
Вы являетесь экспертом по блонду. В чем отличие работы с блондом от работы с другими цветами? Если вас попросят окрасить волосы в разные цвета, вы же все равно с этим справитесь.
Совсем без парабенов не обойтись:
это группа синтетических консервантов, которые продлевают продукту жизнь. Даже если продукт подается как paraben-free, в его составе могут быть любые другие схожие компоненты.
Действительно, прежде чем сделать фото, которое передавало бы цвет окрашивания максимально точно, мне приходится сделать снимков тридцать, а может быть, и больше. При покупке телефона я первым делом смотрю камеру. Мне важно, чтобы она передавала цвета максимально точно. Наиболее естественным цвет выглядит при дневном освещении. Вечером же фотография, скорее всего, будет засвечена. Окрашивание в принципе будет выглядеть совершенно по-разному при дневном и вечернем освещении. Любой цвет, который мы создаем, состоит из множества оттенков: в одном может быть собрано до пяти пигментов. Блонд всегда играет: утром, в свете солнца, он может выглядеть теплее, вечером холоднее. Так что нам, мастерам, нужно уметь фотографировать. Еще я очень люблю снимать видео — оно позволяет показать цвет максимально приближенным к тому, как он смотрится вживую.
Сталкиваетесь ли вы с трудностями при публикации работы в Instagram? Ведь фотография немного искажает оригинальный цвет.
Читайте также: