Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Прогрессивный нейл-дизайн
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ИРИНОЙ ТИМУШКОВОЙ
от идеи до открытия студии
Ирина Тимушкова — основательница нейл-студии RAIN, позиционирующей себя как студия для прогрессивных людей. Мы поговорили с Ириной о том, как работает студия в Москве и Нижнем Новгороде, как найти мастеров, разделяющих видение идеолога проекта, и как привлечь клиенток особой атмосферой.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: ИЛЬЯ ЦЕ
Атмосфера заключается в человеческом отношении к гостям. Сотрудники работают с человеком, а не с ногтевой пластиной. От конкурентов нас отличает только человеческое внимание: искренность и неподдельная забота создают доверие. Звучит просто, но порой сложно отвлечься от своих проблем, сосредоточить весь фокус внимания на личности напротив и заботиться о ней всей душой.
Что это за особая атмосфера, о которой вы говорите в описании студии?
Я разделяю четыре этапа собеседования. Первый — грубый фильтр: отсеивание по техническим параметрам, таким как скорость выполнения работы и имеющиеся навыки. Второй — общение в ходе переписки: мне важно, что, как и когда говорит кандидат. Третий — личное знакомство. Четвертый — стажировка: красиво разговаривать и создавать нужное впечатление научились многие, но на практике все тайное становится явным. На собеседовании я задаю следующие вопросы: «По 10-балльной шкале, как ты оцениваешь уровень своих работ?», «Что будет, если в ходе испытательного срока окажется, что уровень твоих работ недостаточен?», «Что, на твой взгляд, главное в работе мастера?», «Что, на твой взгляд, важно для гостьи студии?», «Что ты будешь делать, если гостья опоздала на 45 минут?».
При приеме на работу вы задаете мастерам дополнительные вопросы, по которым становится понятно, подходят ли они вам. Что это за вопросы?
Мы стараемся привлекать тех, кому близка стилистика наших работ. Именно по этой причине мы не продаем подарочные сертификаты — ведь они могут достаться тем, кто с ней не знаком и хочет чего-то совсем иного.
Маникюр и педикюр — смежные направления. Если мастер не умеет делать педикюр, то мы обучаем его за очень короткий срок. Если говорить о подологии, то услуги в этом направлении мы на данный момент не предоставляем. Если в будущем будем этим заниматься, то да, будем привлекать узкоспециализированного мастера.
Почему вы приглашаете на работу мастеров-универсалов, а не узкоспециализированных мастеров?
Все примеры работ, которые мы выкладываем, может повторить любой мастер студии. Это часть тестового задания в ходе испытательного срока. Но каждый мастер незаменим, поскольку между каждым мастером и гостьей возникает особая эмоциональная связь.

В нашей студии каждый мастер — самостоятельная единица. Они руководители своего рабочего места. Любой, независимо от должности, обладает полномочиями и ответственностью, необходимыми и достаточными для самостоятельных действий. Мастера могут решить абсолютно любую ситуацию, не прибегая к помощи руководства.
Насколько взаимозаменяемы мастера, работающие с вами в салоне? Может ли кто-то повторить дизайн, который обычно делаете вы?
Проверенная техника от Ирины Тимушковой
1
Подберите цвет — например, можно использовать цвет Wisp. Подготовьте ногтевую пластину к нанесении базы. Нанесите базу с выравниванием.
2
Основным цветом с помощью кисти 0/00 нарисуйте прямую лунку и растяните цвет по ногтевой пластине к свободному краю ногтях. Нанесите покрытие 2 слоями.
3
Кистью Roubloff synthetic DS43R № 0/00 с помощью гель-краски или гель-лака черного и белого цвета нарисуйте очень тонкие линии — вертикальные и горизонтальные. Хорошо просушите. Для придания ультраяркого блеска нанесите стойкое верхнее покрытие.
Секретов нет, я всем делюсь с командой и многие идеи приходят как раз в процессе коллективной работы и обмена мнениями.
Есть ли дизайны, секретами создания которых вы не делитесь даже с сотрудницами салона?
К сожалению, между Москвой и Нижним Новгородом огромная пропасть. Это две абсолютно разные вселенные. Причина проста — уровень жизни. В Москве уровень жизни и уровень комфорта жизни очень высокие. Люди, как правило, довольны окружающей их средой, обстоятельствами жизни. Поэтому с ними проще работать: они более открыты, восприимчивы, дружелюбны. Они успешны и живут в свое удовольствие. В Нижнем Новгороде уровень жизни значительно ниже, от этого люди более зажаты, озлоблены, недоверчивы, загружены бытовыми проблемами, а городская и культурная среда только разочаровывают. Поэтому сначала приходится приводить маятник настроения в равновесие и преодолевать отрицательную реакцию.
Сравнивая клиенток в Москве и Нижнем Новгороде, какие сходства и различия вы можете выделить? Отличаются ли их запросы?
Что касается, мастеров, то мы испытываем серьезную нехватку кадров. В какой-то момент эта нужда заставила меня пойти на компромисс и взять в Нижнем Новгороде на работу мастеров, которые не на 100% подходили под мое видение. Это было огромной ошибкой. Больше я так не поступаю и терпеливо занимаюсь подготовкой и поиском нужных людей.
Отличается ли уровень подготовки мастеров?
Мы следуем принципу прогрессивного роста. То есть мы не вкладываем сразу весь планируемый бюджет. Мы стараемся максимально быстро доставить услугу до гостей. Проверить, насколько она им интересна. И если все хорошо, постепенно улучшать, корректируя общий план исходя из реальной реакции посетителей.
Как быстро окупился салон в Нижнем Новгороде и как быстро окупился салон в Москве? Как сильно отличались инвестиции?
Рынок очень конкурентный. На момент открытия в Нижнем Новгороде только в пределах 500 метров было две подобных студии. Сейчас в разы больше — как кофеен, на каждом углу (смеется).
Как быстро в Нижнем Новгороде стали появляться салоны, похожие на ваш?
Студия в Нижнем Новгороде начиналась с одного стола и бюджета в 200 тысяч рублей и постепенно развивалась уже с прибыли. Студия в Москве потребовала два миллиона рублей и окупилась примерно за 11 месяцев.
Мы не боимся говорить «нет». Я считаю слово «нет» очень хорошим и правильным. Когда нас просят сделать рисунок, который отличается от той эстетики, которую мы транслируем, мы извиняемся и тактично отказываем. Предлагаем сделать что-то в нашей стилистике или воспользоваться услугами студии, где специализируются на других видах дизайна. Я не говорю, что другой вид дизайна плохой. Я говорю о том, что мы не делаем это каждый день, соответственно, не можем сделать это максимально круто. Лучше записаться в студию, где это делают каждый день, нарабатывают навыки и где результат будет соответствовать ожиданиям. Как правило, такой отказ воспринимается адекватно. За все время была всего пара ситуаций, когда такой отказ воспринялся очень негативно. Но «перевоспитанием» мы не занимаемся. Есть общее позиционирование. Любая площадка — это лишь способ донести свою мысль и видение до людей.
Наверняка в салон приходят клиентки, чей вкус отличается от той эстетики, что вы транслируете. Как вы поступаете в таком случае — идете на поводу или стараетесь «перевоспитать» клиентку и уговорить ее попробовать что-то новое?
Я нахожусь вдали от нейл-сообщества. Так было, так есть и, вероятнее всего, так будет. Я не посещаю конференций, общих тусовок и не поддерживаю общения с узнаваемыми нейл-мастерами. Весь этот шум меня отвлекает. Мой взгляд на данный момент настолько перенасыщен, что мне уже все кажется вторичным. Просматривая какой-то дизайн, я вижу — это взяли отсюда, это оттуда. Это похоже на паранойю. Я нахожусь в поиске того, что бы меня удивило.
Многие российские мастера ориентируются на украинских мастеров – мол, те первые делают что-то интересное и оригинальное. А чьи работы нравятся вам? За кем следите и у кого хотели бы поучиться?
Любимые средства Ирины Тимушковой
Сейчас не всегда хватает времени посещать культурные мероприятия. Хочу в будущем исправить эту ситуацию. Сегодня, например, посмотрела фильм «Новейший завет», понравился. В искусстве, как и в кино, мне нравятся работы, в которых преобладают секс, насилие и цвет. Например, в фильме «Неоновый демон» все это присутствует в равных пропорциях, еще и приправлено потрясающим саундтреком: чего стоит одна Mine от Sweet Tempest. Из недавнего, что я посмотрела, мне очень понравились сериалы «Убивая Еву» и «Рассказ служанки».
Какие продукты визуальной культуры из увиденных недавно вам особенно понравились?
У меня есть комплекс публичных выступлений. Я легко могу набрать несколько страниц текста, но мне трудно говорить что-то на камеру. Я чувствую себя неуверенно и больше думаю не о том, что я говорю, а о том, как я говорю и как это выглядит со стороны. Я сейчас работаю над этим. К тому же мне очень хочется сделать максимально полезный курс, без «воды». Мой перфекционизм и дотошность в этом плане играют со мной злую шутку.
Вы не проводите мастер-классы. Почему?
Я не могу себе позволить выпустить продукт просто для того, чтобы заработать денег. После нехватки кадров разработка курса — второй по болезненности для меня вопрос.
Я остро реагирую только когда берут наши фотографии и выдают их за свои работы. У меня есть специально нанятый человек, который занимается защитой авторских прав и успешно работает над удалением наших фотографий из других инстаграм-аккаунтов — благо подписчики часто скидывают ссылки на профили, где видят наши фотографии. В остальном, если мастер или студия самостоятельно выполняют наш дизайн, меня это никак не задевает. Копирование работ — это показатель, что мы двигаемся в правильном направлении. Хуже, когда вы никому не интересны. Используя нашу идею, уверенные в себе мастера не испытывают сложностей с тем, чтобы отметить авторство дизайна. Я в ответ стараюсь поблагодарить за упоминание и сама упоминаю, если кто-то из наших мастеров использует идеи других.
Как вы относитесь к копированию и воспроизводству чужих идей? Кажется, в нейл-дизайне для мастеров эта тема особенно острая.
Дизайн, который мне нравится, часто не вызывает широкого отклика. Мне нравится минимализм и супрематизм.
Какой дизайн вам нравится больше всего?
Аудиоцитата
Мы публикуем 13 работ в неделю. Выбор в шорт-лист всегда очень сложен, целое мучение, если честно. Однотонные работы практически не публикуются, только в случае красивой композиции на фото.
Какие работы вы не выкладываете в инстаграм?
Гостей часто волнует не то, на чем акцентирует свое внимание мастер. Если утрировать, то мастер выводит идеальный блик, а гостья, напротив, хотела бы выпить чай и как можно раньше уйти. Весь фокус внимания мастера должен быть сосредоточен на человеке напротив. Необходимо научиться понимать тонкие вербальные и невербальные сигналы гостей.
К каким лайфхакам вы пришли с опытом? Поделитесь парочкой.
Читайте также: