Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Клею патчи, как хочу
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ДАШЕЙ АРХИПОВОЙ
О том, как монетизировать блог о красоте, о блестках в повседневном макияже и классной помаде за 200 рублей
Даша Архипова называет себя бьюти-балагуром и в формате веселых историй рассказывает обо всех новинках в макияже и об уходовых средствах, выбирая только те продукты, которые ей действительно понравились. О тенденциях в бьюти-индустрии, любви к глиттеру и любимой косметике (бюджетной и не очень) — в нашем интервью с Дашей.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: САША БАРАНОВСКАЯ
Я выложила видео, где грудь модели была украшена стразами. Это видео набрало 500 000 просмотров, меня отметили в своих публикациях многие зарубежные паблики, а в аккаунте появилось около 7000 новых подписчиц. Я продолжила делать видео, но когда поняла, что тема со стразами себя исчерпала и просмотры упали до 100 000, то переключилась на видео с макияжем: снимала, как я себя крашу — сначала без озвучки, потом с озвучкой.
Вы помните первый пост и первое фото для своего блога — расскажите, о чем они были?
Это произошло почти сразу — поступили рекламные заказы, которые я довольно дорого продала, потому что у моего блога было не только большое число подписчиков, но и много просмотров видео. Когда аудитория блога выросла до 15 000, я запустила свои курсы по продвижению в инстаграме, они пользовались большим спросом.
Как быстро вы смогли монетизировать свой блог?
Я увлекаюсь макияжем с 14 лет, с того момента, когда заказала свои первые палетки за 500 рублей на AliExpress и начала красить подружек. Я тогда жила в маленьком городе с населением в 15 000 человек и делала макияж всем желающим за 100 рублей.
Сейчас я работаю с рекламным агентством, которое меня продюсирует, и с менеджером по закупке рекламы, но все съемки для блога продолжаю делать сама.
Сначала я делала видео, которые выходили в топ инстаграма. А в феврале этого года я купила первую рекламу у блогера. До мая я тратила каждый месяц на такую рекламу всего 20 000 рублей, с лета суммы на продвижение начали расти и, например, в сентябре рекламный бюджет составил около 100 000. В декабре я уже потратила 600 000 рублей. Первое время, конечно, было страшно тратить такие деньги на рекламу.
Как вы дальше привлекали аудиторию к своему блогу?
У всех по-разному, на самом деле. Но мне кажется, что видео лучше всего. В моем блоге популярностью пользуются обучающие видео и так называемые «видео одного глаза»: я крашу глаз и даю подробную инструкцию, как это сделать. Знаю, что у кого-то лучше «заходит», когда красят лицо целиком, у кого-то популярны видео с озвучкой, а у кого-то — с фоновой музыкой. Просто нужно пробовать и искать себя в этом, чтобы получить внимание и отдачу от аудитории.
Какой контент, по вашему опыту, сейчас пользуется популярностью в инстаграме?
Проверенная техника от Даши Архиповой
Среди новых блогеров я в числе первых начала работать в направлении бьюти, и сейчас я, наверное, одна из самых крупных и известных в этой сфере. Многие из тех, кто до этого вели lifestyle-блоги или писали об отношениях и психологии, сейчас переключаются на тему beauty, потому что она стала трендовой для инстаграма. В 2019 году, как мне кажется, появятся и новые тренды, но бьюти не пропадет, люди не перестанут ухаживать за собой и делать макияж.

Я не чувствую конкуренции, потому что уровень моего блога гораздо более профессиональный: со мной работают крупные бренды, я сотрудничаю с «Золотым яблоком». У небольших блогеров такие бренды могут купить одну-две публикации, но контракт с ними вряд ли заключат.
Вы как-то ощущаете конкуренцию с другими блогерами, работающими в направлении бьюти?
Я сейчас работаю с рекламным агентством, которое меня продюсирует и продает рекламу в моем блоге. От каждого бренда у меня есть четкое техническое задание, которого я должна придерживаться. Я всегда скидываю материалы на утверждение до публикации и могу внести свои корректировки, если меня что-то не устраивает в предложенном тексте. Все максимально прозрачно — я за честность и порядочность в работе, никогда не прорекламирую то, что мне не нравится.
А на каких условиях вы работаете с косметическими брендами? Как вообще происходит сотрудничество?
Прежде чем начать сотрудничество с брендом, я всегда говорю, что мне нужно попробовать их продукт. Если он мне не нравится, то обычно я его просто возвращаю.
На самом деле — все люблю, сложно выделить что-то одно. Например, мне очень нравится делать маски для лица, и мне постоянно пишут: «Ты что, каждый день делаешь маски? Так нельзя!». А я отвечаю, что мне можно, потому что я не могу от этого отказаться.
Что вы больше любите — тестировать какие-то уходовые средства или снимать техники макияжа?
У меня дома есть большой красивый шкаф с косметикой, уходовыми средствами заставлены все полки в ванной, вообще — косметика повсюду, и я уже подумываю, что пора бы заказать какие-то ящички, желательно высотой до потолка (смеется).
Скажите честно — сколько у вас косметики?
Аудиоцитата
Кольцевая лампа, штатив и всякие штучки для кадра: цветы, гирлянды, красивые зеркала, блестки.
Каков необходимый минимум реквизита для бьюти-блогера? И как вы выстраиваете кадр?
Adobe Photoshop Lightroom, VSCO и Facetune. Снимаю в основном на айфон, иногда на камеру Fujifilm xt20.
Какие программы вы используете для обработки фото?
У меня креативное мышление, и обычно минут 15 мне хватает на то, чтобы выстроить кадр. Кадры в раскладку я сейчас почти не использую, потому что они собирают меньше лайков. Если снимаю себя, то делаю это в зависимости от ТЗ бренда: часто бывают определенные требования к тому, что должно быть в кадре.
Я смотрю в основном паблики, где собраны красивые картинки, и сохраняю то, что мне нравится. За каким-то конкретным блогером не слежу: боюсь, что информация отпечатается в голове, и в какой-то момент я непроизвольно повторю чужую технику. Во многом поэтому меня расстраивает, что блоги про отношения, которые я раньше читала, начали рассказывать о бьюти.

Но есть профессиональные издания, которые мне нравятся. Например, журнал MUA Club, который выходит раз в несколько месяцев и всегда наполнен максимумом информации, необходимой визажистам: от техник макияжа до рекомендаций топовых визажистов и обзоров новых продуктов на рынке.
Какие блоги или издания о бьюти вам интересны, за кем вы следите в инстаграме? Чья подача вам нравится?
Все просто — так формируется личный бренд блогера, он нужен для того, чтобы подписчики полюбили блог не только за какие-то практические советы, но и за индивидуальность того, кто этот блог ведет. Все эти посты, где желают «отличного денечка» — это не личное. Личное — это когда ты пишешь о свадьбе, о парне, о родителях, делишься чем-то о себе так, как обычно делаешь это с подругой.

Сейчас я реже делаю такие посты, потому что вывожу блог в более профессиональное русло.
Многие блогеры помимо каких-то профессиональных тем сейчас открыто общаются на личные.
Любимые средства Даши Архиповой
С ходу могу назвать несколько средств: блестки-звездочки Essence, гель для бровей этой же марки за 200 рублей, скульптор Estrade оттенка 208, тушь Maybelline Lash Sensational за 300 рублей. Еще есть помада, на которую можно найти очень противоречивые отзывы, но мне она нравится — это Relouis Nude Matte Complimenti. Эта помада отлично держится и стоит около 200 рублей. Сейчас я пользуюсь ей не так часто, потому что есть еще куча других, которые мне нужно тестировать.
Одна из любимых тем для обсуждения в блогах — это косметика за условные 100 рублей или какие-нибудь народные средства, с которыми вы будете выглядеть на миллион. Лично у вас случались такие открытия?
По моему мнению, главный тренд — это блестки, которые уже несколько сезонов не выходят из моды, блестящие пигменты и тинты для глаз. Все эти средства можно адаптировать и под повседневный макияж — нужно просто выбирать мелкие блестки, например, такие, как NYX Glitter Brilliants. Их можно добавить на веки или щеки в небольшом количестве, закрепив фиксатором для макияжа, а глиттерными подводками можно едва заметно дублировать стрелки на веке.
Какие тренды в макияже вы бы сейчас выделили?
Глиттер, или мелкие блестки, пару лет назад начали массово использовать в своих бьюти-продуктах многие косметические бренды. Поскольку ностальгия по 70-м и эпохе диско 80-х прочно закрепилась на мировых подиумах благодаря показам Gucci, Valentino и других модных домов, тренд на сияние в макияже актуален уже несколько сезонов подряд.
Конечно! Как сделать стрелки, как избавиться от акне, просят посоветовать маску или подобрать косметику. Я отвечаю на 95% вопросов, но не подбираю никому косметику или уход — могу сказать, что мне нравится, но ведь человеку это может не подойти. Все мои любимые средства есть в моем блоге, но что-то советовать я боюсь.
У вас есть какой-то топ вопросов от подписчиц?
Да, хочу запустить серию видео, где буду красить блогеров. Я хорошо общаюсь с Алиной Крейдой, и мы планируем такую коллаборацию — и макияж сделать, и повеселиться, и контент новый отснять.

Я хочу выходить в офлайн и делать мастер-классы. «Золотое яблоко», например, уже предлагали мне провести что-то вроде бьюти-шопинга с подписчицами, но я распереживалась, что никто из моих 450 000 подписчиц не придет. Теперь вот работаю над собой и собираюсь с силами.
Вы планируете развивать какие-то новые форматы в своем блоге?
Читайте также: