Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Сила качественной картинки
ФОТОГРАФИИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ АРЮНОЙ ТАРДИС
о нестандартном применении косметики и создании образов «на грани»
Арюна Тардис сотрудничала с большинством, пожалуй, самых важных косметических брендов современности. В прошлом году она стала одной из 16 блогеров-участников коллаборации с российской маркой Organic Kitchen, а Dazed Beauty предложил ей стать частью своего виртуального комьюнити — энциклопедии самых ярких деятелей в сфере красоты со всего мира. С помощью косметики и не только Арюна создает цепляющие образы и целые арт-проекты вокруг них. Мы поговорили с Арюной о процессе создания работ «на грани», любимых приемах в макияже и необходимых мастерам курсах по бьюти-фотографии.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: ИЛЬЯ ЦЕ
Перед каждой съемкой я делаю тест, чтобы сильно не расстраиваться, если не получится. Так и тут: я просто зашла в магазин, прикупила всяких штучек для грима и пошла колдовать. Особой задумки не было, все мои работы — это фристайл. Я люблю эксперименты с текстурой, и в этот раз решила сделать что-то на грани. После теста ходила со шрамом целый день и наблюдала за реакцией людей: они смущались и отводили глаза.
Расскажите, как создавалось фото со шрамом.
Я могу использовать любую косметику за исключением люксовой: в процессе создания образа все летает по квартире, и половина баночек оказывается разбита, половина измазана. Все недостатки косметики я перевожу в достоинства: мне нравится, когда текстуры скатываются, плохо тушуются — для образов это плюс. В повседневной жизни я, конечно, использую проверенные средства.
Каковы требования к косметике, которую вы используете для создания образов?
У меня всегда много идей. Вдохновение можно найти везде, а на крайний случай есть пинтерест.
В моем кейсе есть и вещи из строительных магазинов, и с рынков, и откуда только нет. Соседи часто оставляют в парадной какие-нибудь ненужные пленки или зеркала, и я их забираю. Всё идет в расход и никуда не выкидывается — оставляю на будущее. При этом я стараюсь не захламлять дом и брать только мультиюз.
Многие визажисты, работающие с креативным макияжем, говорят, что в их кейсе целый магазин «Леонардо», но никто не рассказывает, что происходит с использованными материалами. Влияет ли риторика sustainable на вашу работу?
Поскольку я не являюсь визажисткой как таковой, я редко работаю над образом другого человека, только на исключительных проектах. Других всегда сложнее красить — это факт. Но мне попадаются такие типажи, что с ними легко.
Какие сложности в работе над образом для другого человека вы могли бы отметить? Кажется, что творить на себе всегда проще. Это так?
Когда мне предлагают принять участие в съемке, я изучаю концепцию и решаю, интересно ли мне это. Чаще всего бывает, что нет. В основном я работаю над съемками со своим молодым человеком. Он режиссер, и его идеи мне очень близки.
Вы известны как самостоятельная художница. Как часто вам предлагают принять участие в чужом проекте в качестве визажиста?
На своих мастер-классах я учу видению фото. Я искренне верю, что этому можно научить. Немногие визажисты достойно представляют на фото свои работы. Я их обучаю бьюти-съемке и тому, как все делать одной. Многие недооценивают силу качественной картинки.
Вы проводите курсы по бьюти-фотографии. Какие самые распространенные ошибки, допускаемые мастерами в демонстрации своих работ, можете выделить?
Большинство визажистов, фотографируя результаты своей работы, забывают о человеке: с выбранного ракурса может быть видна не столько идеальная тушевка, сколько получившийся в этом ракурсе непропорционально большим нос.
Любимые средства Арюны Тардис
MISSHA
PERFECT COVER BB CREAM
Пользуюсь им четыре года. Идеален для повседневного макияжа, подходит любой коже и совершенно не ощущается. Скрывает шелушинки, а если нанести в несколько слоев, перекроет даже сильные покраснения.
VPROVE
NO MAKE-UP LIP OIL TINT
Большая лопаточка для губ — это то, что нужно. Невероятный запах, классная текстура, отлично увлажняет. Я пользуюсь бесцветным.
MAYBELLINE
SCULPTING BROW MASCARA
Самое удобное и бюджетное средство для бровей. Тонирует и фиксирует мои неуправляемые волоски.
Dazed пригласили меня стать частью их бьюти-комьюнити — это больше, чем просто публикация. Многие зарубежные художники познакомились с моим творчеством, это невероятно! Помимо этого было интервью в i-D, публикации в глянце, репортаж на CNN. На данный момент у меня больше международных предложений, чем российских.
Как на вашу деятельность повлияла публикация в Dazed? Появились ли предложения международного сотрудничества?
Glossy Matte. В 2017-м он стал «Макияжем года» по версии Pudra.ru, на него делали кучу ремейков и именно его выбирали обложкой для многих моих интервью. Как ни парадоксально, я его сделала не имея навыков в макияже.
Вспомните, какой образ принес вам известность.
Никогда, только к его творческой составляющей. Изначально мой проект не был коммерческим и не задумывался таковым. Ничего не изменилось: я веду его, как и раньше, развиваюсь, аудитория естественным образом растет.
Вы когда-нибудь прикладывали усилия к раскрутке своего инстаграма?
Я пришла к тому, чем занимаюсь, случайно. Я много чем увлекалась: татуировками, модой, стилизацией, на первом курсе университета даже думала, что вся моя жизнь будет связана с КВНом — я три года играла в него в школе и год учила. Перегорание мне не грозит!
Перегореть можно даже от самой любимой деятельности. Вам когда-нибудь хотелось все это бросить и кардинально сменить сферу деятельности?
В последнее время меня поражают технологии и 3D. Безумно хочу научиться визуализации и созданию анимаций, видеороликов.
Что вам нравится в современной визуальной культуре?
Я бы хотела сделать коллаборацию с Такаши Мураками. Год назад мы познакомились на его выставке в «Гараже». Он немного безумный, и мне это очень нравится. А еще с Бьорк — говорят, мы похожи (смеется).
С кем вам бы хотелось посотрудничать и почему?
Нигде, все пришло с опытом. Я пять лет работала моделью и проводила много времени на съемках — научилась хорошо усваивать информацию.
Где вы учились макияжу?
Чтобы сделать свой классический влажный макияж, я использую кокосовое масло для увлажнения, затем смешиваю BB-крем с жидким хайлайтером, фиксирую все MAC FIX+ и полирую сухим хайлайтером — в последнее время очень люблю палетку от HUDA BEAUTY.
Расскажите о любимом приеме в макияже.
Я не хожу на мастер-классы и не слежу за визажистами. Из этой сферы меня вдохновляют только несколько друзей. Советую всем больше ходить по выставкам.
Ходите ли вы на мастер-классы, следите ли за тем, что делают визажисты и другие профессионалы бьюти-индустрии?
Читайте также: