Подписочку?
Мы будем присылать вам подборку лучших статей, всего один раз в месяц — и ничего лишнего.
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
Бьюти-комьюнити
Текст: Мур Соболева
Иллюстрации: Таня Моренко
Все мы так или иначе пользуемся продуктами косметической индустрии, но держится она, как и любая подобная структура, не только на регулярных покупателях, но и на энтузиастах. Последние, в свою очередь, образуют сообщества — делятся новостями между собой и с другими, следят за запусками, обсуждают их и выбирают лучшее, в том числе и для тех, кому вникать в тонкости баночек и бутылочек не очень интересно. Вместе с журналисткой Мур Соболевой разбираемся, какие бывают бьюти-коммьюнити.
Glossier Girls
Glossier Girls
История Glossier girls красива и показательна для нашего времени, как сама история Glossier. В 2010 году тогдашняя ассистентка стилиста Vogue, а ныне фигурантка списка Forbes Эмили Уайсс в своем блоге Into the Gloss перепридумала глянец. Она показывала ожившую мечту: минималистичные съемки, отсутствие привязанности к люксу, творческие героини, лишенные показного пафоса — все это заставляло поверить в реальность такой жизни для каждой. Главная рубрика блога, The Top Shelf (она даже удостоилась пародии в New Yorker), где знаменитые девушки показывают любимую косметику, породила #IGTopShelfie, куда истории и баночки постят уже сами читательницы, становясь вровень с героинями. Уайсс взращивала свою аудиторию, внушая ей, что каждая девушка — сама по себе инфлюэнсер, и в 2014 году запустила свой бренд Glossier. Марка, в которую никто изначально не хотел вкладываться (Уайсс отказали 11 инвесторов до того, как нашелся смельчак), превзошла все ожидания. Маркетинг Уайсс построила горизонтальный, исключительно на инстаграмных хэштэгах и внимании своих преданных читательниц. Glossier продвигает те же идеи, что и Into the Gloss — это расслабленная, даже ироничная косметика, чья цель — сделать максимально красивой кожу (у Glossier нет в ассортименте ярких средств, недавно запустилась отдельная «цветная» линия Glossier Play). Читательницы, они же потребительницы, тоже таковы — будущие творческие единицы с хорошим чувством стиля, очень современные, и, как правило, достаточно осознанные.
Инстадивы
Инстадивы
Снобы могут сколько угодно высмеивать «кардашьянинг» (заметный контуринг, часто вылепливающий новое лицо), черные брови с острыми кончиками и три слоя накладных ресниц, но коммьюнити инстадив до сих пор крепко. В этом сообществе, кстати, достаточно много мужчин — отчасти из-за популярности дрэг-королев, отчасти, видимо, оттого, что если в современном мире мужчина увлечен косметикой, то использует ее на всю катушку. Комьюнити образовалось вокруг больших блогеров — Худа Каттан, Джеффри Стар, Патрик Старр, Никки де Ягер (Nikkie Tutorials) делают коллаборации с косметическими брендами, ходят друг другу в гости на ютуб-эфиры, красят друг друга и старательно создают впечатление отсутствия конкуренции. Девушек, следящих за этим стилем и популяризующих его, характеризует специфический «инстаграмный» макияж, очень заметный и гипертрофированно женственный, любовь к блесткам, стрелкам и фильтрам, а также пристальное внимание к запускам крупных блогеров.
Дотошные
Дотошные
Разумным ответом на агрессивной маркетинг брендов с одной стороны и восторженность аудитории с другой стало довольно большое сообщество ответственных и дотошных потребителей. Эти девушки (в основном это девушки) внимательно читают составы, любят блоги Кэролайн Хайронс и Полы Бегун, не забывают проверять ингредиенты на PubMed. В России это сообщество слету возглавила Адэль Мифтахова, ведущая одного из самых популярных блогов в Telegram, недавно в соавторстве с Машей Ворслав выпустившая книгу «Нормально о косметике». Дотошные потребительницы несколько менее сплочены, чем представительницы других групп — они все же, как правило, индивидуалистки — но с удовольствием делятся находками на сабреддите SkincareAddiction и в комментариях к постам любимых блогеров. Эти девушки любят витамин С и ретинол (и во многом благодаря им большие марки стали делать работающие средства с этими компонентами), и никогда не забывают нанести санскрин перед выходом из дома.
Странная красота
Странная красота
Макияж есть средство самовыражения — эту истину прокламируют и блогеры, и бренды из числа тех, что посовременнее, уже не первый год. Тем не менее, не все следуют этому пути, и уж тем более не все применяют эту риторику на практике. Но те, кто готовы тушевать румяна вокруг век и приклеивать себе дополнительный глаз, объединяются: западное коммьюнити, в основном, вокруг нового проекта великого журнала Dazed — Dazed Beauty, у нас же в этом направлении работают та же Ворслав, Сэм Щавлев, Арюна Тардис. Макияж, а точнее даже грим, тут всегда рассказывает историю, иногда довольно мрачную. Как правило, съемки в этом жанре требуют долгой подготовки, просто черной помадой или лиловыми тенями до брови уже давно никого не шокируешь. Но те, кто практикуют такой подход, бесконечно учатся техникам SFX (макияжа с элементами пластического грима) и не жалеют сил на долгую и серьезную постановку кадра.
Форумы
Форумы
Слово, сильно отдающее модами начала 2000-х, хорошо отображает эту тенденцию — ее, в частности, описывает издание Refinery29 в статье о «секретных бьюти-сообществах». Здесь, в отличие от «классического» бьюти-инстаграма и Into the Gloss, бьется настоящая живая жизнь — девушки снимают селфи на телефон на фоне чумазых детей и их недоеденных завтраков, и никто не попрекнет недостаточной художественностью картинки. Тут можно делиться FOTD (face of the day, то есть, макияж дня), спрашивать совета, хвастаться покупками, а иногда и поговорить на отвлеченные темы вроде перипетий любовной жизни. Главный из таких форумов — почтенный сайт MakeUpAlley, где начинали многие нынешние блогеры, и который, кажется, не менял дизайн все 20 лет своего существования. Понимание можно найти также в сабреддите MakeupAddiction и в секретных группах на Facebook, о которых пишет Refinery 29.
Понравилась статья?
Поделись!
Читайте также: